Положение о самообследовании

Приложение 1
к приказу от 16.04. 2020 г. № 18
ПОЛОЖЕНИЕ о самообследовании
МБОУ « НовогагатлинскаяСОШ им.Х.С.Салимова»
I. Общие положения
1. Положение разработано в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения
самообследования образовательной организации, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462.
Положение регламентирует деятельность МБОУ « Новогагатлинская средняя
общеобразовательная школа им.Х.С.Салимова» (далее – Учреждение) по проведению процедуры
самообследования.
2. Самообследование – это процедура, которая проводится ежегодно, носит системный характер,
направлена на внутреннюю диагностику, выявление резервов и точек роста, а также определение
целей дальнейшего поступательного развития Учреждения.
3. Целями самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования.
4. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию Учреждения;
- организацию и проведение самообследования в Учреждении;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета Советом Учреждения;
- направление отчета учредителю;
- размещение отчёта на сайте Учреждения.
II. Сроки, форма проведения самообследования и состав лиц,
привлекаемых для его проведения
5. Работа по самообследованию Учреждением начинается не позднее 20 апреля текущего года и
заканчивается не позднее 15 августа текущего года (без учета сроков контрольных мероприятий по
реализации комплекса мер, направленных на устранение выявленных в ходе самообследования
недостатков и совершенствованию деятельности Учреждения).
6. Для проведения самообследования в Учреждении создается комиссия в составе: заместителей
директора, руководителей структурных подразделений, курирующих направления деятельности,
подлежащие оценке.
7. При проведении самообследования могут быть использованы следующие методы:
- наблюдение;
- анкетирование;
- мониторинги;
- тестирование;
- собеседование;
- определение обобщающих показателей и др.
8. Самообследование проводится в форме анализа следующих основных направлений деятельности
Учреждения:
- система управления Учреждением (анализируется организационно-правовое обеспечение
образовательной деятельности, соответствие организации управления уставным требованиям,
соответствие собственной нормативной и организационно-распорядительной документации
действующему законодательству РФ и Уставу, организация взаимодействия структурных
подразделений Учреждения, реализация принципа коллегиальности, эффективность деятельности
органов общественного управления, внешние связи организации, инновационная деятельность и др.);
- образовательная деятельность, организация учебного процесса (анализируется выполнение
образовательных программ, расписание учебных занятий, формы и виды учебных занятий,
организация питания обучающихся, соблюдение правил и инструкций по охране труда; выполнение

программ воспитательной, профилактической деятельности и полученные социально-педагогические
эффекты и др.);
- содержание и качество подготовки обучающихся (анализируются результаты ЕГЭ, ОГЭ и
государственной итоговой аттестации в динамике за три года, поступление в организации высшего и
профессионального образования, участие обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах,
соревнованиях, международных сопоставительных исследованиях и др.);
- качество кадрового состава (анализируется фактическая численность работников на соответствие
штатному расписанию, образовательный ценз и квалификация педагогических работников,
дополнительное профессиональное образование работников, результаты внутренней аттестации,
результаты научно-методической работы и др.);
- качество учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения (состояние
библиотечного фонда, средств информационного обеспечения и их обновление за отчетный период,
обеспеченность обучающихся учебной, учебно-методической и справочной литературой,
информационными ресурсами; ведение, своевременность обновления официального сайта в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и др.);
- качество материально-технической базы (анализируется материально-техническое обеспечение
образовательной деятельности, учебно-лабораторное, спортивное оборудование, электронные
средства обучения, Интернет, оборудование помещений в соответствии с государственными
нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами);
- функционирование внутренней системы оценки качества образования (анализируется
внутришкольный контроль, организация и результаты текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, общественная экспертиза качества образования);
- анализ показателей деятельности Учреждения, устанавливаемых федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
9. По результатам проведенного анализа проводится оценка основных направлений деятельности
Учреждения.
10. Комиссией ежегодно составляется план-график подготовки и проведения самообследования с
указанием сроков, ответственных и мероприятий.
11. Состав комиссии утверждается приказом директора Учреждения.
III. Отчет о результатах самообследования
12. Результаты самообследования Учреждения оформляются в форме отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности.
13. Отчет по самообследованию формируется по состоянию на 1 августа текущего года и имеет
следующую структуру и объем:
- оценка системы управления Учреждения (не более 5 страниц);
- оценка образовательной деятельности (не более 5 страниц);
- оценка содержания и качества подготовки обучающихся (не более 5 страниц);
- оценка качества кадрового состава (не более 5 страниц);
- оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения (не более 5
страниц);
- оценка качества материально-технической базы (не более 5 страниц);
- оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования (не более 5 страниц);
- анализ показателей деятельности Учреждения, устанавливаемых федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
14. Результаты самообследования рассматриваются на заседании Совета Учреждения.
15. Отчет подписывается руководителем Учреждения и заверяется печатью.
16. Размещение отчета на официальном сайте Учреждения в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и направление его Учредителю осуществляется до 15
августа текущего года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 555555

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».