Положение о самообследовании

Приложение 1
к приказу от 16.04. 2020 г. № 18
ПОЛОЖЕНИЕ о самообследовании
МБОУ « НовогагатлинскаяСОШ им.Х.С.Салимова»
I. Общие положения
1. Положение разработано в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения
самообследования образовательной организации, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462.
Положение регламентирует деятельность МБОУ « Новогагатлинская средняя
общеобразовательная школа им.Х.С.Салимова» (далее – Учреждение) по проведению процедуры
самообследования.
2. Самообследование – это процедура, которая проводится ежегодно, носит системный характер,
направлена на внутреннюю диагностику, выявление резервов и точек роста, а также определение
целей дальнейшего поступательного развития Учреждения.
3. Целями самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования.
4. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию Учреждения;
- организацию и проведение самообследования в Учреждении;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета Советом Учреждения;
- направление отчета учредителю;
- размещение отчёта на сайте Учреждения.
II. Сроки, форма проведения самообследования и состав лиц,
привлекаемых для его проведения
5. Работа по самообследованию Учреждением начинается не позднее 20 апреля текущего года и
заканчивается не позднее 15 августа текущего года (без учета сроков контрольных мероприятий по
реализации комплекса мер, направленных на устранение выявленных в ходе самообследования
недостатков и совершенствованию деятельности Учреждения).
6. Для проведения самообследования в Учреждении создается комиссия в составе: заместителей
директора, руководителей структурных подразделений, курирующих направления деятельности,
подлежащие оценке.
7. При проведении самообследования могут быть использованы следующие методы:
- наблюдение;
- анкетирование;
- мониторинги;
- тестирование;
- собеседование;
- определение обобщающих показателей и др.
8. Самообследование проводится в форме анализа следующих основных направлений деятельности
Учреждения:
- система управления Учреждением (анализируется организационно-правовое обеспечение
образовательной деятельности, соответствие организации управления уставным требованиям,
соответствие собственной нормативной и организационно-распорядительной документации
действующему законодательству РФ и Уставу, организация взаимодействия структурных
подразделений Учреждения, реализация принципа коллегиальности, эффективность деятельности
органов общественного управления, внешние связи организации, инновационная деятельность и др.);
- образовательная деятельность, организация учебного процесса (анализируется выполнение
образовательных программ, расписание учебных занятий, формы и виды учебных занятий,
организация питания обучающихся, соблюдение правил и инструкций по охране труда; выполнение

программ воспитательной, профилактической деятельности и полученные социально-педагогические
эффекты и др.);
- содержание и качество подготовки обучающихся (анализируются результаты ЕГЭ, ОГЭ и
государственной итоговой аттестации в динамике за три года, поступление в организации высшего и
профессионального образования, участие обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах,
соревнованиях, международных сопоставительных исследованиях и др.);
- качество кадрового состава (анализируется фактическая численность работников на соответствие
штатному расписанию, образовательный ценз и квалификация педагогических работников,
дополнительное профессиональное образование работников, результаты внутренней аттестации,
результаты научно-методической работы и др.);
- качество учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения (состояние
библиотечного фонда, средств информационного обеспечения и их обновление за отчетный период,
обеспеченность обучающихся учебной, учебно-методической и справочной литературой,
информационными ресурсами; ведение, своевременность обновления официального сайта в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и др.);
- качество материально-технической базы (анализируется материально-техническое обеспечение
образовательной деятельности, учебно-лабораторное, спортивное оборудование, электронные
средства обучения, Интернет, оборудование помещений в соответствии с государственными
нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами);
- функционирование внутренней системы оценки качества образования (анализируется
внутришкольный контроль, организация и результаты текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, общественная экспертиза качества образования);
- анализ показателей деятельности Учреждения, устанавливаемых федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
9. По результатам проведенного анализа проводится оценка основных направлений деятельности
Учреждения.
10. Комиссией ежегодно составляется план-график подготовки и проведения самообследования с
указанием сроков, ответственных и мероприятий.
11. Состав комиссии утверждается приказом директора Учреждения.
III. Отчет о результатах самообследования
12. Результаты самообследования Учреждения оформляются в форме отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности.
13. Отчет по самообследованию формируется по состоянию на 1 августа текущего года и имеет
следующую структуру и объем:
- оценка системы управления Учреждения (не более 5 страниц);
- оценка образовательной деятельности (не более 5 страниц);
- оценка содержания и качества подготовки обучающихся (не более 5 страниц);
- оценка качества кадрового состава (не более 5 страниц);
- оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения (не более 5
страниц);
- оценка качества материально-технической базы (не более 5 страниц);
- оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования (не более 5 страниц);
- анализ показателей деятельности Учреждения, устанавливаемых федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
14. Результаты самообследования рассматриваются на заседании Совета Учреждения.
15. Отчет подписывается руководителем Учреждения и заверяется печатью.
16. Размещение отчета на официальном сайте Учреждения в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и направление его Учредителю осуществляется до 15
августа текущего года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 555555

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».