Приложение 1 к приказу от 16.04. 2020 г. № 18 ПОЛОЖЕНИЕ о самообследовании МБОУ « НовогагатлинскаяСОШ им.Х.С.Салимова» I. Общие положения 1. Положение разработано в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения самообследования образовательной организации, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462. Положение регламентирует деятельность МБОУ « Новогагатлинская средняя общеобразовательная школа им.Х.С.Салимова» (далее – Учреждение) по проведению процедуры самообследования. 2. Самообследование – это процедура, которая проводится ежегодно, носит системный характер, направлена на внутреннюю диагностику, выявление резервов и точек роста, а также определение целей дальнейшего поступательного развития Учреждения. 3. Целями самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования. 4. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: - планирование и подготовку работ по самообследованию Учреждения; - организацию и проведение самообследования в Учреждении; - обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; - рассмотрение отчета Советом Учреждения; - направление отчета учредителю; - размещение отчёта на сайте Учреждения. II. Сроки, форма проведения самообследования и состав лиц, привлекаемых для его проведения 5. Работа по самообследованию Учреждением начинается не позднее 20 апреля текущего года и заканчивается не позднее 15 августа текущего года (без учета сроков контрольных мероприятий по реализации комплекса мер, направленных на устранение выявленных в ходе самообследования недостатков и совершенствованию деятельности Учреждения). 6. Для проведения самообследования в Учреждении создается комиссия в составе: заместителей директора, руководителей структурных подразделений, курирующих направления деятельности, подлежащие оценке. 7. При проведении самообследования могут быть использованы следующие методы: - наблюдение; - анкетирование; - мониторинги; - тестирование; - собеседование; - определение обобщающих показателей и др. 8. Самообследование проводится в форме анализа следующих основных направлений деятельности Учреждения: - система управления Учреждением (анализируется организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности, соответствие организации управления уставным требованиям, соответствие собственной нормативной и организационно-распорядительной документации действующему законодательству РФ и Уставу, организация взаимодействия структурных подразделений Учреждения, реализация принципа коллегиальности, эффективность деятельности органов общественного управления, внешние связи организации, инновационная деятельность и др.); - образовательная деятельность, организация учебного процесса (анализируется выполнение образовательных программ, расписание учебных занятий, формы и виды учебных занятий, организация питания обучающихся, соблюдение правил и инструкций по охране труда; выполнение программ воспитательной, профилактической деятельности и полученные социально-педагогические эффекты и др.); - содержание и качество подготовки обучающихся (анализируются результаты ЕГЭ, ОГЭ и государственной итоговой аттестации в динамике за три года, поступление в организации высшего и профессионального образования, участие обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, международных сопоставительных исследованиях и др.); - качество кадрового состава (анализируется фактическая численность работников на соответствие штатному расписанию, образовательный ценз и квалификация педагогических работников, дополнительное профессиональное образование работников, результаты внутренней аттестации, результаты научно-методической работы и др.); - качество учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения (состояние библиотечного фонда, средств информационного обеспечения и их обновление за отчетный период, обеспеченность обучающихся учебной, учебно-методической и справочной литературой, информационными ресурсами; ведение, своевременность обновления официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и др.); - качество материально-технической базы (анализируется материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, учебно-лабораторное, спортивное оборудование, электронные средства обучения, Интернет, оборудование помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); - функционирование внутренней системы оценки качества образования (анализируется внутришкольный контроль, организация и результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, общественная экспертиза качества образования); - анализ показателей деятельности Учреждения, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 9. По результатам проведенного анализа проводится оценка основных направлений деятельности Учреждения. 10. Комиссией ежегодно составляется план-график подготовки и проведения самообследования с указанием сроков, ответственных и мероприятий. 11. Состав комиссии утверждается приказом директора Учреждения. III. Отчет о результатах самообследования 12. Результаты самообследования Учреждения оформляются в форме отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности. 13. Отчет по самообследованию формируется по состоянию на 1 августа текущего года и имеет следующую структуру и объем: - оценка системы управления Учреждения (не более 5 страниц); - оценка образовательной деятельности (не более 5 страниц); - оценка содержания и качества подготовки обучающихся (не более 5 страниц); - оценка качества кадрового состава (не более 5 страниц); - оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения (не более 5 страниц); - оценка качества материально-технической базы (не более 5 страниц); - оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования (не более 5 страниц); - анализ показателей деятельности Учреждения, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 14. Результаты самообследования рассматриваются на заседании Совета Учреждения. 15. Отчет подписывается руководителем Учреждения и заверяется печатью. 16. Размещение отчета на официальном сайте Учреждения в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и направление его Учредителю осуществляется до 15 августа текущего года.