Цели и задачи на 2022-2023 учебный год Создание наилучших условий для обеспечения высокой эффективности труда обучающихся и педагогов, работа по ликвидации перегрузок обучающихся, повышению их работоспособности Координация всей учебно-воспитательной работы в школе Организация методической работы, оказание методической помощи педагогам Изучение состояния преподавания, качества ЗУН Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта Анализ учебно-воспитательного процесса в старших классах за 2021-2022 учебный год Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого учени¬ка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей лич¬ности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы. На 2021-2022 учебный год перед старшими классами ставились следующие задачи: 1.Формирование творчески работающего коллектива учителейединомышленников. 2.Создание системы воспитательной работы с целью формирования сплоченного ученичес¬кого коллектива. 3.Обеспечение совершенствования урока как основной формы учебновоспитательного про¬цесса. 4.Организация работы двух проблемных семинаров: «Мониторинг учебновоспитательного процесса при отработке навыков анализа прочитанного», «Взаимодействие в работе соцпедагога и психолога школы».. 5.Проведение психодиагностики творческого потенциала родителей, педагогического кол¬лектива, ресурсов учащихся. 6.Освоение и внедрение новых современных технологий в обучении английскому языку. 7.Повышение уровня качества обучения учащихся по основным предметам (русский язык, математика,родной язык, английский язык). 8.Забота о физическом и духовном здоровье каждого ученика (тестирование, режим, при¬витие интереса каждому ребенку к занятиям физкультурой и различным видам спорта). Первая задача В старших классах работали 60 учителей, имеющие высшее и среднее спец. образование. В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (взаимопо¬сещения уроков, совместная разработка уроков, праздников, экскурсий, планирований). Учи¬теля не только требовательны к себе, но и друг к другу (анализ открытых мероприятий, уро¬ков, утренников), правильно реагируют на критику. Результаты аттестации учителей школы по разрядам таковы. высшая квалифик. категория — 5 чел.; первая квалифик. категория — 15 чел.; Почётный работник образования РФ—16чел. Заслуж.учитель Дагестана –4чел. По традиции в школе проводились «Дни открытых дверей» для родителей, для которых учителя вели уроки-практикумы (ответы на заранее поставленные вопросы родите¬лей, по предварительному анкетированию родителей) и заявленные уроки. Администрация школы, учителя и родители дали высокую оценку урокам, которые они посетили. В анкетах обратной связи были отмечены: большая работа администрации и учителей, доброжелатель¬ность, создание атмосферы успешности, забота школы не только о знаниях по предмету, но и о психологическом состоянии ученика, творческий подход к проведению урока. Родители уча¬щихся отметили «прекрасный опыт проживания с ребенком в одной атмосфере четкой органи¬зации, ответственности и желание познавать» В неделе открытых уроков участвовали и предметники, которые дали хорошие уроки. Над темой «Развитие творческих способностей учащихся» коллектив работал весь год: учителя изучали публикации, делились свои¬ми наработками, выступали с докладами на заседаниях М/Опо выбранной теме самообразова¬ния, проводили открытые уроки, внеклассные мероприятия, посещали уроки своих коллег. Учителя занимались оборудованием и оформлением своих кабинетов. При проверке кабинетов на готов¬ность к новому учебному году были отмечены следующие кабинеты: 1.Биологический; 2.Родного языка; 3.Ручного труда; 4.Исторический; 5.Математический; 6.Русского языка и др. Учителя работали в тесном контакте с соцпедагогами и психологами, что существенно отразилось на качестве обученности детей школы. На следующий, учебный год будет продолжена работа по решению первой зада¬чи. Для этого выдвигаются текущие задачи: организовать работу двух проблемных семинаров-практикумов: «Пути и средства развития самостоятельности учащихся»; «Развитие речи на уроках русского языка » совершенствовать методическую работу; внедрять передовой педагогический опыт в практику работы школы; организовать публикацию творческих работ учителей. Втораязадача Создание системы воспитательной работы с целью формирования сплоченного ученическо¬го коллектива. С первого дня учебы педагогический коллектив школы стремился усиливать воспитательный потенциал уроков и внеурочных мероприятий, формировать и за¬креплять традиции школы. Для создания и сплочения детского коллектива активно использовались формы игры и празд¬ника. Ярко, празднично, торжественно прошли дни «Здравствуй, Осень золотая», «Посвящение в первоклассники», «Новогодний праздник», «Прощание с азбукой», «Лучше всех на свете мамоч¬ка моя», конкурс новогодней сказки, конкурс инсценированной военной песни. Были организованы выставки детских работ из природного ма¬териала, рисунков и поделок «К Дню Победы», кон¬курс рисунков «Богатырская наша слава», посвященный Дню защитников Отечества; прошла не¬деля безопасности жизнедеятельности (встреча с представителями пожарной инспекции). Школьники принимали участие в предметных неделях, олимпиадах по всем предметам, праздновании Дня Победы, посещали музеи. Это далеко не весь перечень сделанного за год. Система работы в классах построена так, что все мероприятия готовятся совмест¬но: учитель — воспитатель — родители — дети, что помогает сплачивать ученические коллективы. На следующий, 2022/20233 учебный год будет продолжена работа по следующим направле¬ниям: — формирование и закрепление традиций школы; развитие сознательной дисциплины на уроках и во внеурочное время. Третьязадача Обеспечение совершенствования урока как основной формы учебновоспитательного про¬цесса путем: усвоения существенных признаков урока — как целостной динамической системы; развития умения строить урок как единую динамическую систему; усвоения активных методов обучения; усвоения системного подхода к анализу урока. В этом году было сделано следующее: Продолжено психологом анкетирование педагогического коллектива с целью выявления затруднений учителей и причин их возникновения, проведены тре¬нинги для учителей и воспитателей. Учителя ознакомлены: а)с психолого-педагогическими и гигиеническими требованиями к современному уроку; б)с требованиями к планированию уроков разных типов; в)с типами и структурами уроков; г)с формами и методами проверки и оценки знаний учащихся. 3. Проводились открытые уроки-практикумы, круглые столы, консультации и беседы с учителями и учащимися, малые педсоветы; выпускались методические бюллетени; проводились обоб¬щение, изучение и внедрение передового педагогического опыта. Учитывая, что школа вступает на новую ступень своего развития — констатирующую, целесообразно на следующий год продолжитьработу по совершенствованию современного урока. С этой целью: повышать воспитательную результативность каждого урока; расширять применение индивидуального подхода к обучению и воспитанию учащихся; накапливать и систематизировать в кабинетах школы дидактический раздаточный ма¬териал; организовать уроки с использованием технических средств обучения. повысить их роль в активизации познавательной деятельности; связывать урочные и внеурочные занятия для активизации познавательной деятельнос¬ти учащихся. Четвёртая задача Проведение психодиагностики творческого потенциала родителей, педагогического коллек¬тива, ресурсов учащихся. С этой целью: 1. Изучить социологический профиль родительской общественности: возраст; социальный статус; образование; состав семьи; стиль отношений детей и родителей. 2. Оказывать психологическую помощь и поддержку учителю, адаптировать его к условиям работы школы, установить отношения сотрудничества с другими членами педагогического коллектива. Определить степень готовности учащихся первых классов к обучению в школе, уровень актуального развития учащихся младших классов, определить «зону ближайшего развития», выявить причины школьной неуспеваемости, школьной дезадаптации. Пятая задача. Повышение уровня качества обучения учащихся. Задачи на 2022/2023 учебныйгод Перваязадача Формирование творчески работающего коллектива учителейединомышленников. Для этого необходимо: Организовать работу двух проблемных семинаров-практикумов: «Пути и средства разви¬тия самостоятельности учащихся», «Развитие познават-ных интересов учащихся» по обмену опытом. Совершенствовать методическую работу. Внедрять передовой педагогический опыт в практику работы школы. Организовать публикацию творческих работ учителей. Вторая задача Создание системы воспитательной работы с целью формирования сплоченного ученическо¬го коллектива. Для этого необходимо: Формировать и закреплять традиции школы. Развивать сознательную дисциплину. Третья задача Повышать воспитательную результативность каждого урока. Расширять применение индивидуального подхода к обучению и воспитанию уча¬щихся. Накапливать и систематизировать в кабинетах школы дидактический раздаточный ма¬териал. Организовывать уроки с использованием технических средств обучения (повышать их роль в активизации познавательной деятельности школьников). Устанавливать взаимосвязь между урочными и внеурочными занятиями для активиза¬ции познавательной деятельности учащихся. Четвертая задача Проведение психодиагностики творческого потенциала родителей, педагогического коллек¬тива, ресурсов учащихся. Продолжить работу по направлениям: Продуктивнее работать с детьми «группы риска». Выявлять и развивать творчески одаренных детей. Подготовить интеллектуально одаренных детей к интеллектуальному марафону—2023. Проводить тренинги по родительской эффективности, совместные занятия родителей и детей. Пополнять материалы для стенда родителей «Окна в мир ребенка». Наладить преемственность между детским садом и школой, оказывать консультативную помощь родителям, воспитателям д/с, учителям. Пятая задача __повышение качества знаний учащихся; — грамотно строить методическую работу по предупреждению ошибок : ор¬фографических, пунктуационных; -- усилить работу над орфографическими ошибками, связанными с неумением подбирать слова в сильной позиции, применять правило к конкретной ситуации; проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок; уделять в выпускных классах особое внимание целенаправленному повторению ключе¬вых тем курса, предусмотренных государственной программой. вести индивидуальный контроль за уровнем знаний учащихся; анализировать систему формирования вычислительных навыков, внедрять в практику приемы преподавания, способствующие развитию логического мыш¬ления; классифицировать вычислительные ошибки и проводить работу по их устранению. Седьмая задача -Заботиться о физическом и духовном здоровье каждого ученика. -Улучшение условий для занятий физкультурой и спорта. -Индивидуальная работа с учащимися, отнесенными к различным физкультурным группам (с 1 по 11 класс) за счет распределения классов на уроках физкультуры на 2 под¬группы. -Совершенствование поурочного планирования и качества проведения уроков физкуль¬туры. -Проведение специальных занятий с учащимися по культивируемым видам спорта в шко¬ле, микрорайоне, округе. -Участие в спортивных соревнованиях различного уровня. . Работа с учителями 1. леворукие учащиеся в школе; психологическая адаптация, ее трудности и последствия; учащиеся «группы риска», индивидуальный подход. Выступления на планерке учителей: Проведение индивидуальных консультаций для учителей по вопросу школь¬ной успеваемости и пути ее повышения. Подготовлена и проведена диагностики учителей: «Стиль педагоги-ческого общения» Проведение бесед с воспитателями о содержании работы воспитателя с родителями учащихся. Разработка и проведение анкетирования учителей на тему «Личностноориен- тированный характер воспитания в школе». 6. 7.Посещение урока в день открытых дверей для родителей, анализ урока. Участие в подготовке и выступление на педсовете.. 1. Организация образовательного процесса в школе Вид деятельности 1. Организация текущего и перспективного планирования деятельности педагогического коллектива Содержание 1. Проведение анализа работы педагогического коллектива за 20212022учебный год. 2. составление перспективного и календарного плана работы на 2022-2023 учебный год. 2. Координация работы педагогов по выполнению учебных планов и программ 1. Помощь учителям в составлении календарнотематических планов, планов элективных курсов, факультативов, индивидуальных занятий. 2.Утверждение календарнотематических планов. 3. Собеседование с педагогами о выполнении данных планов 3. Осуществление 1. Проведение административных Сроки Ответственный Август Зам. директора по УВР Сентябрь Зам. директора по УВР Сентябрь Зам. директора По УВР Руководители МО Сентябрь Зам. директора По УВР В течение года Зам. директора По УВР 1-ое и 2-ое полугодия Зам. директора контроля контрольных работ качества (согласно графикам). образовательного процесса 2. Посещение уроков. 3. Контроль за работой предметных кружков, элективных курсов и факультативов. 4. Организация работы по подготовке и проведению итоговой аттестации (смотри «План подготовки школы к проведению итоговой аттестации обучающихся 911ых классов» (декабрь, апрель, май) по УВР В течение года Руководители МО В течение года Зам. директора по УВР Составление аналитических справок, фиксирующих результаты учебной работы по школе, каждому классу, учащемуся, учителю. Зам. директора по УВР 1. Изучение положения о Сентябрь проведении итоговой аттестации. Определение количества экзаменов и формы проведения итоговой аттестации. Октябрь 2. Составление плана подготовки к итоговой аттестации. Зам. директора по УВР 3. Проведение Раз в четверть собрания родителей учащихся 9-11 классов по теме: «Порядок проведения итоговой аттестации». Зам. директора по УВР 4. Составление расписания консультаций и экзаменов. Май Директор, зам. директора по УВР Директор, зам. дир. по УВР, классный руководитель Методический совет Зам. директора по УВР Классный руководитель Март – апрель 5. Оформление документации на допуск учащихся к аттестации. 6. Проверка журналов В течение года и прочей документации. Ноябрь, в течение года 7. Подготовка к Зам. директора по УВР Зам. директора по УВР аттестации (выбор экзаменов, определение формы их проведения, подбор состава экзаменационных комиссий). Зам. директора по УВР Ноябрь, в течение года 8. Организация контроля подготовки к итоговой аттестации выпускников. Октябрь-декабрь 9. Создание базы данных выпускников 9-11 ых классов для прохождения итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ, внесение Апрель – май коррективов. Зам. директора по УВР Зам. директора по УВР Классный руководитель 10. Оформление Май – июнь стенда «О подготовке к ЕГЭ и ГИА». 11. Обсуждение и утверждение экзаменационных материалов. 12. Организация процедуры итоговой аттестации. Июнь Зам. директора по УВР Июль-август Классный руководитель Администрация 13. Отслеживание поступления выпускников в средние специальные учебные заведения, их трудоустройства. 5. Организация просветительской работы для родителей обучающихся, прием родителей 1. Планирование и проведение общих родительских собраний. Сентябрь – февраль 2. Планирование работы лектория для родителей. Сентябрь 6. Осуществление контроля за 1. Составление расписания учебных занятий. Сентябрь Зам. директора по УВР Соц. Педагог Зам. директора по УВР учебной нагрузкой обучающихся 2. Составление расписания элективных курсов, факультативных занятий, индивидуальных и групповых консультаций. 3. Контроль объема домашних заданий (посещение уроков), проверка дневников. Сентябрь Зам. директора по УВР Зам. директора по УВР Октябрь – февраль Зам. директора по УВР Председатели МО 4. Составление графика контрольных Сентябрь работ. 5. Анализ состояния В течение года преподавания по отдельным предметам (смотри план внутришкольного контроля). 7. Обеспечение непрерывности учебного процесса 1. Корректировка расписания учебных занятий. 2. Организация замещения учебных занятий. В течение года Зам. директора по УВР В течение года 3. Проверка Сентябрь обеспечения обучающихся и учителей учебниками и учебно-наглядными пособиями. 8. Контроль за правильным и своевременным ведением школьной документации 1. Проведение инструктажа для педагогов по порядку ведения школьной документации. 2. Составление графика контроля ведения школьной документации: Зам. директора по УВР Сентябрь Сентябрь Библиотекарь, классные руководители Зам. директора по УВР Зам. директора по УВР классных журналов, тетрадей и дневников обучающихся. 3. Контроль ведения школьной документации: В течение года классных журналов, тетрадей и дневников обучающихся (составление аналитических справок по итогам проверки). 9. Обеспечение своевременной отчетности документации. 1. Подготовка отчетов В течение года (в соответствии с графиком предоставления отчетности отделу образования). 2. Ведение журнала замены уроков, составления табеля рабочего времени педагогов. 10. Участие в комплектовании контингента обучающихся в школе. Принятие мер по его сохранению. 1. Организация рекламной кампании по набору детей в первый класс. 2. Контроль за посещаемостью, успеваемостью и поведением обучающихся. 3. Организация работы по преемственности в обучении и воспитании. В течение года, ежемесячно Февраль – май В течение года Сентябрь – май Зам. директора по УВР Зам. директора по УВР Зам. директора по УВР Директор, зам. директора по УВР Зам. директора по УВР, классные руководители Директор, зам. директора по УВР, председатели МО В течение года 4. Индивидуальная работа с обучающимися, выразившими желание перейти в другие Директор, зам. директора по УВР образовательные учреждения, и их родителями. 11. Организация контроля за соблюдением обучающимися правил их поведения в школе. 1. Ознакомление с Сентябрь – октябрь правилами поведения обучающихся и их родителей. 12. Участие в подготовке и проведении педагогических советов (план). Определение тематики педагогических советов. В течение года Классные руководители Зам. директора по УВР 2. Организация дежурства по школе учителей и классов. Сентябрь По мере проведения 2. Подготовка педагогических советов. Директор, зам. директора по УВР Зам. директора по УВР Секретарь педсовета По мере проведения 3. Оформление документов педагогических советов. 13. Участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников. 1. Составление плана-графика проведения аттестации. 2. Консультирование аттестующихся учителей. 3. Участие в экспертизе деятельности аттестуемых педагогов. 4. Подготовка документов о прохождении аттестации. Сентябрь Зам. директора по УВР В течение года Зам. директора по УВР В течение года Зам. директора по УВР, председатели МО В течение года Зам. директора по УВР, председатели МО 1. Методическое руководство педагогическим коллективом Вид деятельности Содержание 1. Организация разработки необходимой учебнометодической документации. 1. Определение Сентябрь номенклатуры необходимой учебнометодической документации. Зам. директора по УВР 2. Разработка необходимой учебно- Сентябрь – октябрь методической документации: Зам. директора по УВР Плана методической работы Мониторинга работы методических объединений школы Плана работы методического совета Сроки Ответственный Председатели МО В течение года Планов работы МО школы 3. Контроль ведения учебно-методической документации председателями методических объединений. 2. Оказание помощи педагогам в освоении и разработке программ, методик, технологий. 1. Организация самообразования педагогов. 3. Организация повышения 1. Корректировка Сентябрь перспективного плана 2. Распространение передового педагогического опыта. Сентябрь – октябрь Зам. директора по УВР, председатели МО В течение года Зам. директора по УВР, председатели МО Зам. директора по УВР квалификации педагогических работников. курсовой подготовки. 2. Курсовая подготовка учителейпредметников. В течение года 3. Работа по выявлению В течение года профессиональных затруднений учителей и организация оказания им помощи (привлечение коллег по школе, из других школ, преподавателей и методистов системы повышения квалификации, других специалистов). 4. Руководство работой методических объединений. 1. Оказание помощи в Сентябрь планировании работы методических объединений. Сентябрь и в течение года 2. Организация работы методического В течение года по мере совета. необходимости Зам. директора по УВР Зам. директора по УВР, председатели МО Зам. директора по УВР Зам. директора по УВР Зам. директора по УВР 3. Организация консультирования участников методической работы. 5. Аттестация педагогических работников 1. Отслеживать своевременную подачу заявлений на аттестацию учителей школы. В течение года Зам. директора по УВР, председатели МО 1. Обеспечение соблюдения правил техники безопасности в ходе образовательного процесса Вид деятельности Содержание Сроки Ответственный 1. Принятие мер по оснащению учебных кабинетов современным оборудованием, 1. Сбор заявок от заведующих кабинетами, лабораториями, мастерскими. Сентябрь Зам. директора по УВР В течение года Зам. директора по УВР наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотеки учебными пособиями, художественной литературой, газетами, журналами. 2. Контроль за использованием наглядных пособий и технических средств обучения. 2. Организация своевременного и качественного проведения аттестации учебных кабинетов. 1. Составление плана-графика аттестации учебных кабинетов. 3. Организация работы с каталогами По мере поступления и обновления периодической, Библиотекарь научно-методической, художественной литературы, интернет-ресурсами. 2. Подготовка плана развития кабинетов. Август Зам. директора по АХР Сентябрь Заведующие кабинетами Август Директор, зам. директора по АХР, профсоюз, отв. за ТБ 3. Организация проведения аттестации учебных кабинетов. 3. Организация работы по соблюдению правил охраны труда. 1. Разработка нормативнотехнической документации и ознакомление коллектива с литературой по охране труда. В течение года Директор, зам. директора по АХР, отв. за ТБ 4. Обеспечение контроля за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов. 1. Контроль заполнения листков здоровья в классных журналах. Октябрь Зам. директора, классные руководители, медсестра 2. Контроль санитарногигиенического состояния классных помещений. В течение года 3. Организация санитарнопросветительской работы. 5. Обеспечение 1. Анализ данных о охраны здоровья состоянии здоровья В течение года Сентябрь – октябрь Зам. директора, медсестра обучающихся с учетом сведений, полученных от медицинских учреждений. обучающихся, проведение инструктажей учителей по использованию этих данных в работе. Зам. директора, медсестра В течение года 2. Осуществление проверки соблюдения санитарногигиенических норм в ходе образовательного В течение года процесса. Зам. директора 3. Организация работы по недопущению перегрузок обучающихся. 6. Контроль своевременного проведения инструктажа обучающихся по технике безопасности, его регистрация. 1. Контроль своевременности проведения инструктажа по технике безопасности и заполнение журналов инструктажа. Раз в полугодие в классных журналах перед каждой практической работой по предметам Зам. директора 7. Выяснение обстоятельств несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися. 1. Ведение документации по учету несчастных случаев, связанных с образовательным процессом, участие в их расследовании. В течение года Зам. директора 8. Организация обучения правилам дорожного движения, пожарной безопасности. 1. Определение порядка обучения учащихся правилам дорожного движения, пожарной безопасности. Сентябрь - февраль Зам. директора, отв. за ТБ