1. профессиональной компетентности педагогов по вопросу формирования функциональной грамотности обучающихся. 2. Повышение качества образования. № п/п Наименование мероприятия проекта Срок реализации проекта Результат реализации мероприятия Исполнители мероприятия ЭТАП 1. Подготовительный 1 2 Внесение изменений в разделы Август ООП с учетом подходов и требований новых ФГОС ООО и НОО по формированию функциональной грамотности Корректировка внутришкольной системной модели формирования функциональной грамотности обучающихся Август Внесены изменения в целевой и содержательный разделы ООП уровней образования. Внесены дополнения в раздел «Планируемые результаты», рабочие программы по предметам и курсам внеурочной деятельности с учетом подходов и требований ФГОС-2021 по формированию функциональной грамотности Внутришкольная системная модель Директор, заместитель формирования функциональной директора по УВР грамотности обучающихся Август сентябрь Комплекс утвержденных локальных Заместитель директора актов по УВР Август Учебный курс «Функциональная Заместитель директора грамотность» в учебных планах по УВР ООП НОО, ООО, СОО Август Заместитель директора Учебные курсы по УВР «Функциональная читательская грамотность» и «Функциональная естественнонаучная грамотность» в планах внеурочной деятельности ООП НОО и ООО Приобретение учебных пособий Август для обучающихся по формированию функциональной грамотности Директор, заместитель директора по УВР 3 Корректировка локальных актов, обеспечивающих реализацию плана по формированию функциональной грамотности обучающихся в школе 4 Включение в учебный план учебных курсов, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся 5 Включение в план внеурочной деятельности учебных курсов, направленных на формирование функциональной грамотности 6 Заместитель директора по УВР, руководители рабочих групп педагогов 7 Разработка памятки для участников образовательных отношений «Функциональная грамотность и ее Август сентябрь Пополнение школьной библиотеки, использование обучающимися образовательной организации пособий по формированию функциональной грамотности Информирование участников Директор, заместитель образовательных отношений директора по УВР компоненты» 8 Родительские собрания «Функциональная грамотность как образовательный результат» 9 Октябрьдекабрь Информирование родителей Август Информирование всех участников образовательных отношений Актуализация информационно-справочного раздела «Функциональная грамотность» на сайте школы 10 Формирование базы данных обучающихся 8-9-х классов на 2022/2023 учебный год 11 Актуализация на 2022/23 учебный год базы учителей, участвующих в формировании функциональной грамотности обучающихся 8-9-х классов по шести направлениям (читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление) 12 База данных обучающихся 8-9-х классов Сентябрь База данных учителей, участвующих Замдиректора по УВР в формировании функциональной грамотности Сентябрь Актуализированный и пополненный Замдиректора по УВР, школьный банк оценочных руководители МО материалов Октябрь Повышение профессиональной компетентности по вопросу формирования функциональной грамотности Директор Ежемесячно Повышение профессиональной компетентности по вопросу формирования функциональной грамотности Замдиректора по УВР Участие в семинаре «Опыт реализации содержания и форм активизации межпредметных связей для формирования функциональной грамотности» 14 Проведение инструктивных совещаний по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности школьников Директор, технический специалист, классны е руководители Сентябрь Пополнение и актуализация банка оценочных материалов на основе банка заданий, в том числе разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» 13 Директор, председатель совета родителей, классные руководители Замдиректора по УВР ЭТАП 2. Практический 1 Внедрение в учебный процесс практикоориентированных заданий для оценки функциональной В течение года Аналитическая справка по итогам посещения уроков Замдиректора по УВР, педагоги грамотности 2 Сентябрь Заместитель директора Аналитическая справка о по УВР, педагоги, результатах проведения стартовой обучающиеся диагностики и уровня сформированности функциональной грамотности у обучающихся Октябрь Аналитическая справка о результатах оценки функциональной грамотности обучающихся 8-9-х классов Проведение диагностики для выявления уровня сформированности функциональной грамотности у обучающихся 5-х, 10-х классов 3 Проведение оценки функциональной грамотности обучающихся 8-9-х классов (по материалам банка заданий для оценки функциональной грамотности, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования») 4 5 Педагоги В течение года Проведение учебных курсов «Функциональная Повышение уровня функциональной грамотность» грамотности обучающихся Проведение курсов внеурочной В течение года Курсы внеурочной деятельности: Замдиректора по УВР деятельности по направлениям функциональной грамотности • «Функциональная читательская грамотность»; • «Функциональная естественно-научная грамотность» Ноябрь 6 Педагогический совет «Оценивание функциональной грамотности» 7 8 Заместитель директора по УВР Разработаны критерии оценивания Замдиректора по УВР функциональной грамотности Руководители МО В течение года Учителя обменялись опытом реализации содержания и форм учителей активизации межпредметных связей Методический семинар «Опыт для формирования функциональной реализации содержания и форм грамотности активизации межпредметных связей для формирования функциональной грамотности» Заместитель директора В течение года Аналитическая справка по результатам контроля уровня по УВР, руководители Мониторинг уровня сформированности функциональной групп, обучающиеся сформированности разных грамотности обучающихся видов компетенций в рамках функциональной грамотности: • • ноябрь - естественнонаучная грамотность в 9-х классах; февраль читательская грамотность во 2- 4-х классах; • март - • 9 10 математическая грамотность в 5-8х классах; май - индивидуальный проект в 10-х классах Мониторинг «Оценка уровня владения педагогами технологиями формирования функциональной грамотности обучающихся» Проведение внеклассных мероприятий, формирующих глобальные компетенции 11 Проведение школьной олимпиады по функциональной грамотности обучающихся 12 Организация работы по повышению квалификации учителей по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся 13 14 Формирование банка лучших педагогических практик по формированию функциональной грамотности обучающихся Обобщение инновационного опыта педагогов школы и представление опыта на заседаниях методических объединений 15 Мониторинг реализации мероприятий плана работы ЭТАП 3. Рефлексивно-оценочный 1 Анализ качества результатов учеников на всероссийских проверочных работах 2 Аналитическая справка «Уровень владения педагогами технологиями формирования функциональной грамотности обучающихся» Руководители МО В течение года Справки по итогам посещения учителей внеклассных мероприятий Ноябрьфевраль Анализ реализации плана работы, обобщение опыта Повышение уровня функциональной Замдиректора по УВР грамотности обучающихся Замдиректора по УВР В течение года Развитие профессиональных компетенций учителей по вопросам формирования функциональной грамотности учеников В течение года Банк лучших практик учителей школы по формированию функциональной грамотности обучающихся Замдиректора по УВР Март-апрель Освоение педагогами методики образовательного процесса в соответствии с целью и задачами плана Заместитель директора по УВР, руководители групп, обучающиеся Ежемесячно Совещание при директоре Директор, заместитель директора по УВР Май Анализ результатов ВПР Заместитель директора по УВР Май Анализ результатов внешних оценочных процедур Заместитель директора по УВР Совещание при директоре, выпуск методического пособия с материалами по реализации Заместитель директора по УВР, руководители Анализ результатов обучающихся на внешних оценочных процедурах по функциональной грамотности 3 Замдиректора по УВР В течение года Июнь Август 4 Проведение мастер-классов педагогов «Лучшие практики формирования функциональной грамотности» плана по формированию функциональной грамотности Проведение мастер-классов, выступления на педсовете рабочих групп Заместитель директора по УВР, педагоги