ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 9 классов составлена на
основе«Требований к результатам освоения основной образовательной программы»,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения
основной
образовательной программы основного общего образования и элементов содержания,
представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на
основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено
решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ)
ЯЗЫК »
Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе общего
образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного
мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры
обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного
взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской
идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный
язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных,
математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для
общего и специального образования.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком,
усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро
адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями.
Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным
и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования.
Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является
универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от
выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом,
владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной
профессиональной деятельности выпускника школы.
Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в
качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим
интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка
экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение,
учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие
проблемы и избегать конфликтов.
Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к
переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре,
формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно,
воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных
результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом
личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска,
обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания
качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование
коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая,
языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами
общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения
мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям
стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование
умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка
формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную,
ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную,
социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к
обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный,
межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов
предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых
результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых
педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и
использования современных средств обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные
языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 9 классе
отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и
продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение.
Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного
подростка (чтение, кино, театр, музыка, музей, спорт, живопись; компьютерные игры). Роль книги в
жизни подростка.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение
врача.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода.
Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Взаимоотношения в школе:
проблемы и их решение. Переписка с зарубежными сверстниками.
Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам. Транспорт.
Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
Стихийные бедствия.
Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет).
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и
крупные города, регионы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные
особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи); страницы истории.
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую
культуру: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести
комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов (этикетный диалог, диалог —
побуждение к действию, диалог — расспрос); диалог — обмен мнениями:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо
переспрашивать; поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на
поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от
предложения собеседника;
диалог — побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться
выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не
соглашаться на предложение собеседника, объясняя причину своего решения;
диалог — расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов;
выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям; запрашивать интересующую
информацию; переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;
диалог — обмен мнениями: выражать свою точку мнения и обосновывать её, высказывать своё
согласие/несогласие с точкой зрения собеседника, выражать сомнение, давать эмоциональную оценку
обсуждаемым событиям: восхищение, удивление, радость, огорчение и т. д.).
Названные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального
общения в рамках тематического содержания речи с использованием ключевых слов, речевых
ситуаций и/или иллюстраций, фотографий или без опор с соблюдением норм речевого этикета,
принятых в стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до 8 реплик со стороны каждого собеседника в рамках комбинированного
диалога; до 6 реплик со стороны каждого собеседника в рамках диалога — обмена мнениями.
Развитие коммуникативных умений монологической речи:
создание устных связных монологических высказываний с использованием основных
коммуникативных типов речи:
— описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), в том числе характеристика
(черты характера реального человека или литературного персонажа);
— повествование/сообщение;
— рассуждение;
выражение и краткое аргументирование своего мнения по отношению к
услышанному/прочитанному;
изложение (пересказ) основного содержания прочитанного/прослушанного текста с выражением
своего отношения к событиям и фактам, изложенным в тексте;
составление рассказа по картинкам;
изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального
общения в рамках тематического содержания речи с опорой на вопросы, ключевые слова, план и/или
иллюстрации, фотографии, таблицы или без опоры.
Объём монологического высказывания — 10-12 фраз.
Аудирование
При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и
вербальная/невербальная реакция на услышанное; использование переспрос или просьбу повторить
для уточнения отдельных деталей.
При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных
аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной
проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания; с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой
информации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять
основную тему/идею и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте, отделять главную
информацию от второстепенной, прогнозировать содержание текста по началу сообщения;
игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает
умение выделять нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в
эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного
общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Языковая сложность текстов для аудирования должна соответствовать базовому уровню (А2 —
допороговому уровню по общеевропейской шкале).
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 2 минут.
Смысловое чтение
Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и
стилей, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения
в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного
содержания; с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; с полным
пониманием содержания текста.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умения: определять
тему/основную мысль, выделять главные факты/события (опуская второстепенные); прогнозировать
содержание текста по заголовку/началу текста; определять логическую последовательность главных
фактов, событий; разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части; озаглавливать
текст/его отдельные части; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания
основного содержания; понимать интернациональные слова.
Чтение с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение
находить прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в
эксплицитной (явной) и имплицитной форме (неявной) форме; оценивать найденную информацию с
точки зрения её значимости для решения коммуникативной задачи.
Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм, схем) и понимание представленной в них
информации.
Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные
неизученные языковые явления. В ходе чтения с полным пониманием формируются и развиваются
умения полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и
структурного анализа отдельных частей текста, выборочного перевода); устанавливать причинноследственную взаимосвязь изложенных в тексте фактов и событий, восстанавливать текст из
разрозненных абзацев или путём добавления выпущенных фрагментов.
Тексты для чтения: диалог (беседа), интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения,
статья научно-популярного характера, сообщение информационного характера, объявление, памятка,
инструкция, электронное сообщение личного характера, стихотворение; несплошной текст (таблица,
диаграмма).
Языковая сложность текстов для чтения должна соответствовать базовому уровню (А2 —
допороговому уровню по общеевропейской шкале).
Объём текста/текстов для чтения — 500-600 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи:
составление плана/тезисов устного или письменного сообщения;
заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами,
принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщать краткие сведения о себе, излагать
различные события, делиться впечатлениями, выражать благодарность/извинение/просьбу,
запрашивать интересующую информацию; оформлять обращение, завершающую фразу и подпись в
соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/ странах изучаемого языка.
Объём письма — до 120 слов;
создание небольшого письменного высказывания с опорой на образец, план, таблицу и/или
прочитанный/прослушанный текст. Объём письменного высказывания — до 120 слов;
заполнение таблицы с краткой фиксацией содержания прочитанного/прослушанного текста;
преобразование таблицы, схемы в текстовый вариант представления информации;
письменное представление результатов выполненной проектной работы (объём — 100-120 слов).
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации,
произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах;
чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Выражение модального значения, чувства и эмоции.
Различение на слух британского и американского вариантов произношения в прослушанных текстах
или услышанных высказываниях.
Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением
правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из статьи научнопопулярного характера, рассказ, диалог (беседа).
Объём текста для чтения вслух — до 110 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков
в конце предложения; запятой при перечислении и обращении; при вводных словах, обозначающих
порядок мыслей и их связь (например, в английском языке: firstly/first of all, secondly, finally; on the
one hand, on the other hand); апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в
стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в
рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы
лексической сочетаемости.
Распознавание в звучащем и письменном тексте и употребление в устной и письменной речи
различных средств связи для обеспечения логичности и целостности высказывания.
Объём — 1200 лексических единиц для продуктивного использования (включая 1050 лексических
единиц, изученных ранее) и 1350 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 1200
лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
а) аффиксация:
глаголов с помощью префиксов under-, over-, dis-, mis-;
имён прилагательных с помощью суффиксов -able/-ible;
имён существительных с помощью отрицательных префиксов in-/im-;
б) словосложение:
образование сложных существительных путём соединения основы числительного с основой
существительного с добавлением суффикса -ed (eight-legged);
образование сложных существительных путём соединения основ существительных с предлогом:
father-in-law);
образование сложных прилагательных путём соединения основы прилагательного с основой
причастия настоящего времени (nice-looking);
образование сложных прилагательных путём соединения основы прилагательного с основой
причастия прошедшего времени (well-behaved);
в) конверсия:
образование глагола от имени прилагательного (cool — to cool).
Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Интернациональные слова. Наиболее
частотные фразовые глаголы. Сокращения и аббревиатуры.
Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, however, finally, at last,
etc.).
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Предложения со сложным дополнением (Complex Object) (I want to have my hair cut.).
Условные предложения нереального характера (Conditional II).
Конструкции для выражения предпочтения I prefer …/I’d prefer …/I’d rather … .
Конструкция I wish … .
Предложения с конструкцией either … or, neither … nor.
Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении
(Present/Past/Future Simple Tense; Present/Past Perfect Tense; Present/Past Continuous Tense, Future-in-thePast) и наиболее употребительных формах страдательного залога (Present/Past Simple Passive; Present
Perfect Passive).
Порядок следования имён прилагательных (nice long blond hair).
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Осуществление межличностного и межкультурного общения с использованием знаний о
национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, основных
социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде; знание и
использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой
лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (основные национальные
праздники, традиции, обычаи; традиции в питании и проведении досуга, система образования).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с
традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года, Дня матери,
Дня благодарения и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/стран изучаемого языка
(известными достопримечательностями; некоторыми выдающимися людьми); с доступными в
языковом отношении образцами поэзии и прозы для подростков на английском языке.
Формирование элементарного представление о различных вариантах английского языка.
Осуществление межличностного и межкультурного общения с использованием знаний о
национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Соблюдение нормы вежливости в межкультурном общении.
Развитие умений:
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском
языке;
правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете);
правильно оформлять электронное сообщение личного характера в соответствии с нормами
неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого
языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании,
достопримечательности);
кратко представлять некоторых выдающихся людей родной страны и страны/стран изучаемого
языка (учёных, писателей, поэтов, художников, композиторов, музыкантов, спортсменов и т. д.);
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить
местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут, уточнить часы работы и т. д.).
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки; при
говорении и письме — перифраза/толкования, синонимических средств, описание предмета вместо
его названия; при непосредственном общении догадываться о значении незнакомых слов с помощью
используемых собеседником жестов и мимики.
Переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов,
плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой, для понимания основного содержания
прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их
элементов и основных функций в рамках изученной тематики.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение английского языка в 9 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в
единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и
саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать
готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и
расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений
воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и
законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных
институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и
правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном
самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в
ней).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской
Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.
Эстетическоговоспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов,
понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры
как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций
и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная
физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков,
курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая
дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города,
края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе
применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегосяк изменяющимся
условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и
знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности
через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в
совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе
способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не
известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции
в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие
примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать
понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого
развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и
их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе
адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения,
критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых
фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по
аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);
2)
базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием
ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и
зависимости объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования
(эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения,
опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и
обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и
контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и
форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в
различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или
сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает
сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями
общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной
форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать
идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия
при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и
возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды,
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и
координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед
группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает
сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения
в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же
право другого; принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование
смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности
(управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной
области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных
ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной
коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
1) владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов (диалог
этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос); диалог-обмен мнениями в
рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с
вербальными и/или зрительными опорами или без опор, с соблюдением норм речевого этикета,
принятого в стране/странах изучаемого языка (до 6-8 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика;
повествование/сообщение, рассуждение) с вербальными и/или зрительными опорами или без опор в
рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — до 10-12 фраз);
излагать основное содержание прочитанного/прослушанного текста со зрительными и/или
вербальными опорами (объём — 10-12 фраз); излагать результаты выполненной проектной работы;
(объём — 10-12 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие
отдельные неизученные языковые явления, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи:
с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой
информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 2 минут);
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие
отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в
зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с
пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием содержания
(объём текста/текстов для чтения — 500-600 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы,
диаграммы) и понимать представленную в них информацию; обобщать и оценивать полученную при
чтении информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в
соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное
сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка
(объём сообщения — до 120 слов); создавать небольшое письменное высказывание с опорой на
образец, план, таблицу, прочитанный/прослушанный текст (объём высказывания — до 120 слов);
заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста; письменно
представлять результаты выполненной проектной работы (объём — 100-120 слов);
2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на
служебных словах; владеть правилами чтения и выразительно читать вслух небольшие тексты
объёмом до 120 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения
и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова
согласно основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный
знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно
правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
3) распознавать в звучащем и письменном тексте 1250 лексических единиц (слов, словосочетаний,
речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 1050 лексических единиц,
обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением
существующих норм лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с
использованием аффиксации: имена существительные с помощью суффиксов -ity, -ship, -ance/-ence;
имена прилагательные с помощью префикса inter-;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с
помощью конверсии (имя существительное от неопределённой формы глагола (to walk — a walk),
глагол от имени существительного (a present — to present), имя существительное от прилагательного
(rich — the rich);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные слова,
синонимы, антонимы; наиболее частотные фразовые глаголы; сокращения и аббревиатуры;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи в тексте для
обеспечения логичности и целостности высказывания;
4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений и различных
коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
- предложения со сложным дополнением (Complex Object) (I want to have my hair cut.); предложения с I wish;
- условные предложения нереального характера (Conditional II);
- конструкцию для выражения предпочтения I prefer …/I’d prefer …/I’d rather …;
- предложения с конструкцией either … or, neither … nor;
- формы страдательного залога Present Perfect Passive;
- порядок следования имён прилагательных (nice long blond hair);
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную
тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического
содержания речи (основные национальные праздники, обычаи, традиции);
выражать модальные значения, чувства и эмоции;
иметь элементарные представления о различных вариантах английского языка;
обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и
страны/стран изучаемого языка; уметь представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при говорении переспрос; использовать при
говорении и письме перифраз/толкование, синонимические средства, описание предмета вместо его
названия; при чтении и аудировании — языковую догадку, в том числе контекстуальную;
игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания
прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
7) уметь рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных
видах речевой деятельности (говорении и письменной речи);
8) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с
применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
9) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные
системы в электронной форме;
10) достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, людьми другой культуры;
11) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы,
их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование разделов и тем программы
п/п
Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы
Дата
изучения
Виды
деятельности
Виды, формы
контроля
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
1.
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты иихрешения
10
1
1
01.09.2022 Диалогическая
23.09.2022 речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
Входная
диагностика;
englishinn.ru
multiurok.ru
urok.1sept.ru
znanio.ru
engtips.by
in2english.net
2.
Внешность и характер человека/литературного персонажа
7
1
0
26.09.2022 Диалогическая
11.10.2022 речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Диктант;
РЭШ
Youtube
learnenglishbest.com
Презентации
online-english.biz.ua
urok.1sept.ru
3.
Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музыка, музей, спорт,
живопись; компьютерные игры). Роль книги в жизни подростка
10
1
1
12.10.2022 Диалогическая
09.11.2022 речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Диктант;
РЭШ
Youtube
englishearly.ru
learnenglishteens.britishcouncil.org
Grammar Gremlins
4.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Фитнес. Сбалансированное питание.
Посещение врача
10
1
0
10.11.2022 Монологическая
01.12.2022 речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Тестирование;
Youtube
learnenglishbest.com
Презентации
online-english.biz.ua
5.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода
7
1
0
02.12.2022 Диалогическая
16.12.2022 речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Лексическая
сторона речи;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
englishinn.ru
multiurok.ru
urok.1sept.ru
znanio.ru
Презентации
Youtube
6.
Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Взаимоотношения в школе,
проблемы и их решение. Переписка с зарубежными сверстниками
8
1
0
19.12.2022 Монологическая
13.01.2023 речь;
Аудирование;
Письменная речь;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
ESOL Courses
Heads Up English
LearnEnglish Teens
Презентации
online-english.biz.ua
englishearly.ru
7.
Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам.
Транспорт
10
1
0
16.01.2023 Диалогическая
07.02.2023 речь;
Аудирование;
Письменная речь;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
online-english.biz.ua
englishearly.ru
learnenglishteens.britishcouncil.org
Grammar Gremlins
РЭШ
8.
Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
Стихийные бедствия
10
1
1
08.02.2023 Диалогическая
01.03.2023 речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Macmillan Dictionary
National Geographic Kids
ESOL Courses
Heads Up English
LearnEnglish Teens
9.
Средства массовой информации. Телевидение.
Радио. Пресса. Интернет
10
1
1
02.03.2023 Монологическая
24.03.2023 речь;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Youtube
learnenglishbest.com
Презентации
online-english.biz.ua
englishearly.ru
learnenglishteens.britishcouncil.org
CNN Student News
10.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и
10
1
1
27.03.2023 Монологическая
18.04.2023 речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Фонетическая
сторона речи;
Лексическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
Тестирование;
Промежуточная
аттестация;
rtgtv.ru
eng.russia.travel
worldtravelguide.net
Youtube
РЭШ
Презентации
Google maps
10
0
1
19.04.2023 Монологическая
19.05.2023 речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Лексическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Тестирование;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
studyinrussia.ru
srimathumitha.com
Heads Up English
LearnEnglish Teens
РЭШ
Youtube
learnenglishbest.com
Презентации
102
10
6
крупные города; население; официальные языки. Достопримечательности, культурные
особенности (национальные праздники, знаменателные даты, традиции, обычаи); страницы
истории
11.
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их квлад в науку и
мировую культуру: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники,
музыканты, спортсмены
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы
Дата
Виды, формы
изучения контроля
1.
Входная диагностика
1
1
0
Входная
диагностика;
2.
Взаимоотношения в семье
1
0
0
Устный опрос;
3.
Взаимоотношения
сверстников
1
0
0
Письменный
контроль;
4.
Конфликты между
родителями и детьми
1
0
0
Устный опрос;
5.
Дела семейные. Герундий и
Инфинитив
1
0
0
Устный опрос;
6.
Причины конфликтов и их
возможные последствия
1
0
0
Письменный
контроль;
7.
Мирное решение семейных
конфликтов
1
0
0
Устный опрос;
8.
Пути предотвращения и
решения конфликтов
1
0
0
Письменный
контроль;
9.
Советы сверстников и
взрослого психолога
1
0
0
Устный опрос;
10.
Обобщение и повторение
темы
1
0
1
Практическая
работа;
11.
Внешность человека
1
0
0
Устный опрос;
12.
Часи тела
1
0
0
Письменный
контроль;
13.
Описание внешности
человека
1
0
0
Устный опрос;
14.
Характер человека
1
0
0
Устный опрос;
15.
Фобии и страхи
1
0
0
Письменный
контроль;
16.
Никогда не сдавайся
1
0
0
Диктант;
17.
Идти на риск. Косвенная
речь
1
0
0
Устный опрос;
18.
"Внешность и характер
человека"КР
1
1
0
Контрольная
работа;
19.
Досуг современного
подростка. Высокие
технологии.
1
0
0
Устный опрос;
20.
Увлечения подростков.
Проблемы с компьютером
1
0
0
Устный опрос;
21.
Поговорим о будущем.
Времена группы Future
1
0
0
Письменный
контроль;
22.
Интернет в жизни подростка 1
0
0
Диктант;
23.
Искусство. Виды искусства
1
0
0
Устный опрос;
24.
Музыкальные предпочтения. 1
Сравнительная/превосходная
степень
прилагательного/наречия
0
0
Письменный
контроль;
25.
Кино, фильмы.
Словообразование
1
0
0
Устный опрос;
26.
Чтение. Роль книги вжизни
подростка.
1
0
0
Устный опрос;
27.
Написание обзора на книгу.
Выражение
мнения/рекомендации
1
0
0
Письменный
контроль;
28.
"Досуг и увлечения
подростков"КР
1
1
0
Контрольная
работа;
29.
Здоровый образ жизни.
1
0
0
Устный опрос;
30.
Питание и здоровье.
Вредные привычки
1
0
0
Письменный
контроль;
31.
Сбалансированное питание.
1
0
0
Устный опрос;
32.
Режим труда и отдыха.
Времена группы Present
1
0
0
Письменный
контроль;
33.
Распорядок дня. Выходные.
1
0
0
Тестирование;
34.
Фитнес. Спорт.
1
0
0
Устный опрос;
35.
Вдохновляя людей.
1
0
0
Письменный
контроль;
36.
Посещение врача.
1
0
0
Устный опрос;
37.
Проблемы со здоровьем.
Структура I wish/if only
1
0
0
Письменный
контроль;
38.
"Здоровый обаз жизни"КР
1
1
0
Контрольная
работа;
39.
Ты любишь ходить за
покупками?
1
0
0
Устный опрос;
40.
Магазины. Страдательный
залог
1
0
0
Устный опрос;
41.
Покупка одежды и обуви
1
0
0
Письменный
контроль;
42.
Молодежная мода
1
0
0
Устный опрос;
43.
Покупка продуктов питания 1
0
0
Письменный
контроль;
44.
Как ты тратишь свои
карманные деньги
1
0
0
Устный опрос;
45.
"Покупки"КР
1
1
0
Контрольная
работа;
46.
Школа
1
0
0
Устный опрос;
47.
Школьная жизнь
1
0
0
Устный опрос;
48.
Изучаемые предметы
1
0
0
Письменный
контроль;
49.
Любимый предмет
1
0
0
Устный опрос;
50.
Взаимоотношения со
сверстниками. Условные
предложения
1
0
0
Устный опрос;
51.
Пути разрешения
конфликтов с
одноклассниками
1
0
0
Письменный
контроль;
52.
Переписка с зарубежным
сверстником
1
0
0
Письменный
контроль;
53.
"Школа"КР
1
1
0
Контрольная
работа;
54.
Путешествие, как способ
познать мир. Временя
группы Past
1
0
0
Устный опрос;
55.
Путешествуем круглый год
1
0
0
Письменный
контроль;
56.
Организованный и
самостоятельный туризм
1
0
0
Устный опрос;
57.
Способы выживания в
походе
1
0
0
Устный опрос;
58.
Антарктика - просторы
дикой природы
1
0
0
Письменный
контроль;
59.
Добро пожаловать в
Австралию
1
0
0
Устный опрос;
60.
Самый туристический
город России
1
0
0
Письменный
контроль;
61.
Транспорт в городе и за
городом. Карта города.
Направление движения
1
0
0
Устный опрос;
62.
Зеленый транспорт
1
0
0
Устный опрос;
63.
"Путешествия"КР
1
1
0
Контрольная
работа;
64.
Природа:флора и фауна
1
0
0
Устный опрос;
65.
Дикие животные США
1
0
0
Устный опрос;
66.
Природа и проблемы
экологии
1
0
0
Письменный
контроль;
67.
Естественная и созданная
человеком среда обитания.
Национальные природные
памятники.
1
0
0
Устный опрос;
68.
Природа в опасности
1
0
1
Практическая
работа;
69.
Как защитить планету:
переаботка промышленных
и бытовых отходов.
1
0
0
Устный опрос;
Электронный мусор
70.
Климат. Погода.
1
0
0
Письменный
контроль;
71.
Природные катаклизмы.
Стихийные бедствия
1
0
0
Устный опрос;
72.
Поведение человека в
экстремальных ситуациях.
1
0
0
Устный опрос;
73.
"Природа: флора и фауна"КР 1
1
0
Контрольная
работа;
74.
Средства массовой
информации
1
0
0
Устный опрос;
75.
Телевидение - способ
увидеть мир
1
0
0
Устный опрос;
Пресса, как
источник
информации.
Универсальность радио, как
наиболее доступного СМИ
1
0
0
Устный опрос;
1
0
0
Письменный
контроль;
78.
Профессия репортер,
создание собственного
репортажа на вольную тему
1
0
1
Практическая
работа;
79.
Интернет
1
0
0
Устный опрос;
80.
Жизнь в сетевом мире
1
0
0
Письменный
контроль;
81.
Написание эссэ "Технологии 1
в современном обществе
0
0
Письменный
контроль;
82.
ТВ шоу "Выставка гаджетов" 1
0
0
Устный опрос;
83.
"СМИ"КР
1
1
0
Контрольная
работа;
84.
Промежуточная аттестация
1
1
0
Промежуточная
аттестация;
85.
Родная страна и
страна/страны изучаемого
языка. Географическое
местоположение
1
0
0
Устный опрос;
86.
Родная страна и
страна/страны изучаемого
языка. Столицы и крупные
города
1
0
0
Устный опрос;
87.
Население и официальные
языки родной страны и
страны изучаемого языка
1
0
0
Письменный
контроль;
88.
1
Достопримечательности
России. Московский Кремль
0
0
Устный опрос;
89.
Достопримечательности
Великобритании. Замок
Чиллингем.
1
0
1
Практическая
работа;
90.
Культурные особенности
(национальные праздники,
знаменателные даты,
традиции, обычаи) России
1
0
0
Устный опрос;
76.
77.
91.
Культурные особенности
(национальные праздники,
знаменателные даты,
традиции, обычаи)
Великобритании
1
0
0
Устный опрос;
92.
Страницы истории
1
0
0
Устный опрос;
93.
Обобщение и повторение
темы
1
0
0
Тестирование;
94.
1
Выдающиеся люди родной
страны и страны/стран
изучаемого языка, их вклад в
науку и мировую культуру
0
0
Письменный
контроль;
95.
Государственные деятели
России и Великобритании
1
0
0
Устный опрос;
1
0
0
Письменный
контроль;
96. Ученые России и
Великобритании
97.
Писатели и поэты России
1
0
0
Устный опрос;
98.
Писатели и поэты
Великобритании
1
0
0
Тестирование;
99.
Художники России и
великобритании
1
0
0
Устный опрос;
100. Великие музыканты России
и Великобритании
1
0
0
Устный опрос;
101. Спортсмены
России и
Великобритании
102. 102. Итоговый урок
1
0
0
Тестирование;
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
102
10
4
101.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Кларк О.И., Морозова А.Н., Соловьева И.Ю. Английский язык. 9
класс. ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»;
Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие Английский язык. 9 класс. АО
«Издательство«Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
study-languages.com
funenglishgames.com
TestEdu.ru
fluentenglish.ru
Книга для учителя
Методическое пособие
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
РЭШ
Youtube
learnenglishbest.com
Презентации
online-english.biz.ua
urok.1sept.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Наглядные пособия
Комплект таблиц
Проектор
Компьютер
Экран
Звукозаписи
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
Компьютер
Колонки
Проектор