МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и науки Республики Дагестан МО "Хасавюртовский район" МКОУ "Новогагатлинская СОШ имени Салимова Х.Х." РАССМОТРЕНО на заседании методоъбединения музыки,изо _____________Хасаева Р.Б. Протокол №1 от "" г. СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ______________Салимов А.Х. УТВЕРЖДЕНО Директор ______________Асламханов С.И. Протокол №1 Приказ №20 от "" от "" г. г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Английский язык» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год Составитель: Бадуева А.И. учитель англ.языка. с.Новогагатли 2022г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 классов составлена на основе«Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.). ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК » Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования. В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования. Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы. Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение, учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать конфликтов. Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно, воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран. На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции: — речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); — языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках; — социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения; — компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации. Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования. В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 5 классе отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи. Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год. Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт). Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Природа: дикие и домашние животные. Погода. Родной город/село. Транспорт. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты. Говорение Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных в начальной школе: диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника; диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника; диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию. Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи класса с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника. Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, сформированных в начальной школе: 1) создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: — описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа); — повествование/сообщение; 2) изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста; 3) краткое изложение результатов выполненной проектной работы. Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или иллюстрации, фотографии. Объём монологического высказывания — 5-6 фраз. Аудирование Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных в начальной школе: при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное; при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с опорой и без опоры на иллюстрации. Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте. Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера. Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты. Смысловое чтение Развитие сформированных в начальной школе умений читать про себя и понимать учебные и несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации. Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания. Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме. Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации. Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение; несплошной текст (таблица). Объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов. Письменная речь Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в начальной школе: списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения); заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе; оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём сообщения — до 60 слов. ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ Фонетическая сторона речи Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения. Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста. Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера. Объём текста для чтения вслух — до 90 слов. Графика, орфография и пунктуация Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении и обращении; апострофа. Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера. Лексическая сторона речи Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости. Объём изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования (включая 500 лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума). Основные способы словообразования: аффиксация: образование имён существительных при помощи суффиксов -er/-or (teacher/visitor), -ist (scientist, tourist), -sion/-tion (dis- cussion/invitation); образование имён прилагательных при помощи суффиксов -ful (wonderful), -ian/-an (Russian/American); образование наречий при помощи суффикса -ly (recently); образование имён прилагательных, имён существительных и наречий при помощи отрицательного префикса un- (unhappy, unreality, unusually). Грамматическая сторона речи Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка. Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке. Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense). Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях. Имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа. Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени. Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В семье», «В школе», «На улице»). Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании). Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/ стран изучаемого языка (известных достопримечательностях, выдающихся людях); с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на английском языке. Формирование умений: писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке; правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, формуляре); кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка; кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании). КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, плана. Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: Гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней). Патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране. Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства. Эстетическоговоспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека. Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей. Экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности. Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия. Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегосяк изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других; способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития; умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий; способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать: Овладение универсальными учебными познавательными действиями: 1) базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев); 2) базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное; формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой; оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента); самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах; 3) работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию. Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: 1) общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов; 2) совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой. Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: 1) самоорганизация: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение; 2) самоконтроль: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям; 3) эмоциональный интеллект: различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций; 4) принятие себя и других: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать всё вокруг. Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения). ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной). 1) Владеть основными видами речевой деятельности: говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника); создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 5-6 фраз); излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 5-6 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — до 6 фраз); аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты); смысловоечтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию; письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 60 слов); 2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения; владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова; владеть пунктуационными навыками:использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера; 3) распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц (включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной школе), обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости; распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er/-or, -ist, -sion/- tion; имена прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an; наречия с суффиксом -ly; имена прилагательные, имена существительные и наречия с отрицательным префиксом un-; распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и интернациональные слова; 4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка; распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи: предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке; - вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense); - глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях; - имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа; - имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени; - наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; 5) владеть социокультурными знаниями и умениями: - использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания; - знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи; - правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на английском языке (в анкете, формуляре); - обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка; - кратко представлять Россию и страны/стран изучаемого языка; 6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/ прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации; 7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет; 8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Наименование разделов и тем программы п/п Количество часов всего контрольные практические работы работы Дата изучения Виды деятельности Виды, формы контроля 02.09.2022 19.09.2022 Монологическая речь; Практическая работа; Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники (день рождения, Новый год) 10 2. Внешность и характер человека/литературного персонажа 7 0 2 20.09.2022 01.10.2022 Аудирование; Устный опрос; 3. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт) 10 1 1 03.10.2022 29.10.2022 Смысловое чтение; Контрольная работа; Устный опрос; Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое питание 10 31.10.2022 09.11.2022 Письменная речь; Самооценка с; использованием;« Оценочного; листа»; Контрольная; работа; практическая; работа;; https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/2602 https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/6941 https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/4569 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7491/main/229603/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7517/main/229169/ https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/5029355 https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/3973900 Покупки: одежда, обувь и продукты питания 7 10.11.2022 02.12.2022 Письменная речь; Фонетическая; сторона речи; Орфография и; пунктуация; Лексическая; сторона речи;; Практическая; работа;; http://pc-vestnik.ru/interneturok-4500-urokov-shkol-noj-programmy 05.12.2022 30.12.2022 Монологическая; речь; Устный опрос; Практическая; работа; Тестирование;; 1. 4. 5. 6. Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками 15 1 1 0 1 1 2 1 2 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7477/main/230037/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7476/main/230192/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7475/main/230099/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7474/main/229479/ https://www.youtube.com/watch? v=92yXRsDqwg0 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7469/main/229386/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7494/main/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7494/main/229417/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7493/main/229448/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7493/main/229448/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7491/main/229603/ http://www.abcenglish-grammar.com http://www.fluent-english.ru http://www.schoolenglish.ru https://resh.edu.ru/subject/lesson/2839/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2836/start/ https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/3214940 https://resh.edu.ru/subject/lesson/2859/main/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2838/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2863/main/ https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1556691 https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/1880821 https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/694193 https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/5304487 7. Каникулы в различное время года. Виды отдыха 7 0 2 11.01.2023 23.01.2023 Смысловое; чтение; ; Практическая работа; Устный опрос; Практическая работа;; Смысловое; чтение; Зачет;; https://resh.edu.ru/subject/lesson/2808/main/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2799/main/ https://mosobr.tv/release/8022 https://resh.edu.ru/subject/lesson/2797/main/ https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/4150594 Устный опрос; Контрольная; работа; Практическая; работа; ; https://resh.edu.ru/ 8. Природа: дикие и домашние животные. Погода 10 1 1 24.01.2023 20.02.2023 9. Родной город/село. Транспорт 10 1 2 21.02.2023 Фонетическая; 11.03.2023 сторона речи; 10. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи) 10 2 1 13.03.2023 10.05.2023 Социокультурные; знания и умения; Устный опрос; Контрольная; работа; ; Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты 6 0 1 11.05.2023 31.05.2023 Монологическая; речь; ; Устный опрос; ; 102 8 16 11. ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ https://resh.edu.ru/subject/ https://resh.edu.ru/ https://skysmart.ru/ https://skysmart.ru/ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока п/п Количество часов всего контрольные практические работы работы Дата Виды, формы изучения контроля 1. Моя семья 1 0 0 02.09.2022 Устный опрос;; 2. Семейные ценности 1 0 0 05.09.2022 Устный опрос;; 3. Моя семья - моя крепость 1 0 0 08.09.2022 Устный опрос;; 4. День рождения 1 0 0 09.09.2022 Устный опрос;; 5. Новый год 1 0 0 12.09.2022 Устный опрос;; 6. Семеные праздники 1 0 0 15.07.2022 Устный опрос;; 7. Мои друзья 1 0 0 16.09.2022 Устный опрос; 8. Мой лучший друг 1 0 0 19.09.2022 Устный опрос; 9. Контрольна работа по теме "Моя семья" 1 0 0 22.09.2022 Контрольная работа; 10. Обобщение и повторение 1 по теме "Моя семья" 0 1 23.07.2022 Практическая работа; 11. Описание внешности человека 1 0 0 26.09.2022 Устный опрос; 12. Описание характера человека 1 0 0 29.09.2022 Устный опрос; 13. Описание внешности и характера человека 1 0 0 30.09.2022 Устный опрос; 14. Литературные герои 1 0 1 03.10.2022 Практическая работа; 15. Мой любимый персонаж 1 0 0 06.10.2022 Устный опрос; 16. Написание эссе о внешности человека/персонажа 1 0 1 07.10.2022 Практическая работа; 17. Обощение и повторение по теме "Внешность и характер человека" 1 0 0 10.10.2022 Устный опрос; 18. Современный досуг 1 0 0 13.10.2022 Устный опрос; 19. Увлечения подростков 1 0 0 14.10.2022 Устный опрос; 20. Хобби подростков 1 0 0 17.10.2022 Устный опрос; 21. Посещение кино 1 0 0 20.10.2022 Устный опрос; 22. Визит в театр 1 0 0 21.10.2022 Устный опрос; 23. Чтение книг 1 0 0 24.10.2022 Устный опрос; 24. Спортивная жизнь 1 0 0 27.10.2022 Устный опрос; 25. Свободное время 1 0 0 28.10.2022 Устный опрос; 26. Контрольная работа по теме "Досуг подростка 1 1 0 31.10.2022 Контрольная работа; 27. Развитие навыков говорения 1 0 1 10.11.2022 Устный опрос; диалогическая; речь;; 28. Режим дня 1 0 0 11.11.2022 Устный опрос; 29. Здоровое питание 1 0 0 14.11.2022 Устный опрос; 30. Правильное питание подростка 1 0 0 17.11.2022 Устный опрос; 31. Формирование привычек здорового подростка 1 0 0 18.11.2022 Устный опрос; 32. Отдых с пользой 1 0 1 21.11.2022 Практическая работа; 33. Готовим здоровую еду 1 0 0 24.11.2022 Устный опрос; 34. Здоровый образ жизни 1 0 0 25.11.2022 Устный опрос; 35. Здоровый образ жизни 1 0 0 28.11.2022 Устный опрос; 36. Контрольная работа по теме "Еда 1 1 0 01.12.2022 Контрольная работа; 37. Проверь себя по теме"Здоровый образ жизни" 1 0 1 02.12.2022 Самооценка с; использованием; «Оценочного; листа»;; 38. Шопинг 1 0 0 05.12.2022 Устный опрос; 39. Поход в супермаркет за продуктами 1 0 0 08.12.2022 Устный опрос; 40. Покупка одежды 1 0 0 09.12.2022 Устный опрос; 41. Покупка обуви 1 0 0 12.12.2022 Устный опрос; 42. Поход по магазинам 1 0 1 15.12.2022 Практическая работа; 43. Онлайн шопинг 1 0 0 16.12.2022 Устный опрос; 44. Удачная покупка 1 0 0 19.12.2022 Устный опрос; 45. Школьные предметы 1 0 0 22.12.2022 Устный опрос; 46. Расписание 1 0 0 23.12.2022 Устный опрос; 47. Школьная форма 1 0 0 26.12.2022 Устный опрос; 48. Школьная жизнь 1 0 0 29.12.2022 Устный опрос; 49. Современный школьник 1 0 0 30.12.2022 Устный опрос; 50. Изучаемые предметы в школе 1 0 0 12.01.2023 Устный опрос; 51. Общение с одноклассниками 1 0 0 13.01.2023 Устный опрос; 52. Общение с учителями 1 0 0 16.01.2023 Устный опрос; 53. Культура общения 1 0 0 19.01.2023 Устный опрос; 54. Переписка с зарубежным другом 1 0 1 20.01.2023 Практическая работа; 55. Структура личного письма 1 0 0 23.01.2023 Устный опрос; 56. Напиши письмо другу 1 0 1 26.01.2023 Тестирование; 57. Мой друг по переписке 1 0 0 27.01.2023 Устный опрос; 58. Контрольная работа по теме "Школьная жизнь" 1 1 0 30.01.2023 Контрольная работа; 59. Анализ контрольной работы по теме "Школьная жизнь 1 0 0 02.02.2023 Устный опрос; 60. Виды отдыха 1 0 0 03.02.2023 Устный опрос; 61. Мои каникулы 1 0 0 06.02.2023 Устный опрос; 62. Зимние каникулы 1 0 0 09.02.2023 Устный опрос; 63. Летние каникулы 1 0 1 10.02.2023 монологическая речь; 64. Чем занятся на каникулах 1 0 0 13.02.2023 Устный опрос; 65. Мы едем отыхать 1 0 0 16.02.2023 Устный опрос; 66. Семейный отдых 1 0 1 17.02.2023 Практическая работа; 67. Погода 1 0 0 20.02.2023 Устный опрос; 68. Моя любимая погода 1 0 0 23.02.2023 Устный опрос; 69. Природа 1 0 0 24.02.2023 Устный опрос; 70. Описание местности 1 0 0 27.02.2023 Устный опрос; 71. Дикие животные 1 0 0 02.03.2023 Устный опрос; 72. Какая сегодня погода? 1 0 1 03.03.2023 Практическая работа; 73. Домашние животные 1 0 0 06.03.2023 Устный опрос; 74. Погодные аномалии 1 0 0 09.03.2023 Устный опрос; 75. Контрольная работа по теме "Погода и природа" 1 1 0 10.03.2023 Контрольная работа; 76. Повторение и обощение по теме "Погода и природа" 1 0 0 13.03.2023 Устный опрос; 77. Родная страна 1 0 0 16.03.2023 Устный опрос; 78. Страны изучаемого языка 1 0 0 17.03.2023 Устный опрос; 79. Географическое положение страны 1 0 1 20.03.2023 Диалогическая речь; 80. Столица государства 1 0 0 23.03.2023 Устный опрос; 81. Достопримечательности 1 0 0 24.03.2023 Устный опрос; 82. Культурные особенностиРоссии 1 0 0 27.03.2023 Устный опрос; 83. Культурные особенности 1 стран изучаемого языка 0 1 30.03.2023 Практическая работа; 84. Сравнение русского и англоговорящего мира 1 1 0 0 31.03.2023 Устный опрос; 85. равнение русского и англоговорящего мира 1 0 0 03.04.2023 Устный опрос; 86. Контрольная работа по теме"Страна 1 1 0 06.04.2023 Контрольная работа; 87. Мой город 1 0 0 07.04.2023 Устный опрос; 88. Сельская жзнь 1 0 0 10.04.2023 Устный опрос; 89. Виды транспорта 1 0 0 13.04.2023 Устный опрос; 90. Путешествовать - весело 1 0 0 14.04.2023 ВПР; 91. Покупка билетов 1 0 0 17.04.2023 Устный опрос; 92. Правила путешественника 1 0 0 20.04.2023 Устный опрос; 93. Рассказ о путешествии 1 0 0 21.04.2023 Устный опрос; 94. Мой любимый транспорт 1 0 0 24.04.2023 Устный опрос; 95. Заядлый путешественник 1 0 0 27.04.2023 Устный опрос; 96. Контрольная работа по теме "Транспорт" 1 1 0 28.04.2023 Контрольная работа; 97. Выдающиеся люди родной страны 1 0 0 04.05.2023 Устный опрос; 98. Выдающиеся люди англоговорящих стран 1 0 0 05.05.2023 Устный опрос; 99. Талант человека 1 0 0 08.05.2023 Устный опрос; 100. 100. Знаменитые писатели 1 0 1 11.05.2023 Практическая работа; 101. Знаменитые художники 1 0 0 12.05.2023 Устный опрос; 102. Обобщение и повторение 1 изученного в 5 классе 0 0 15.05.2023 Устный опрос; ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 6 15 102 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык (в 2 частях). 5 класс. ООО«ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»; Введите свой вариант: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ https://skyteach.ru/ yaklass.ru ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ skysmart.ru resh.ru yaklass.ru googlemeet.com https://edvibe.com/ http://studyfun.ru/ https://agendaweb.org/ https://www.teachyourmonster.org/teachers-area/classroom-toolkit/phonics-songs МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ плакаты: части тела, алфавит, грамматические таблицы времен английского языка ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ноутбук аудиоколонки микрофон