Годовой план школы 2023-2024

1

СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель, задачи, приоритетные направления работы школы
Тематика педагогических советов
Родительские собрания
План работы по выполнению закона об образовании в части
соблюдения прав и гарантий обучающихся на образование
План совещаний при директоре
Тематика совещаний при заместителе директора по УВР
План методической работы
График предметных недель
План работы методического совета
Информатизация образовательной системы школы
План работы по реализации преемственности между МДОУ и
начальной школой
План работы по реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО
План работы по внедрению ФГОС НОО детей с ограниченными
возможностями здоровья
План работы по реализации преемственности между начальной и
основной школой
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
Мероприятия по организации предпрофильной подготовки
План – график подготовки к ЕГЭ и ГИА
Система школьной оценки качества образования
План подготовки школы к началу нового учебного года
2

ГОДОВАЯ ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА
МКОУ «НОВОГАГАТЛИНСКАЯ СОШ» В 2023-2024УЧЕБНОМ ГОДУ
В своей деятельности МКОУ «Новогагатлинская СОШ» руководствуется Законом РФ “Об
образовании”, законодательством РФ, республики Дагестан, Хасавюртовского муниципального
района, нормативными правовыми актами отдела образования Хасавюртовского муниципального
района, договором между Учредителем и МКОУ «Новогагатлинская СОШ», Уставом школы,
локальными нормативными актами МКОУ «Новогагатлинская СОШ».
Учебный план школы на 2022/2023 учебный год составлен на основе базисного учебного плана с
обеспечением универсального обучения на третьей ступени и сохраняет в необходимом объеме
содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. Уровень
недельной учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого. Образовательная
программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной
функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развития ребенка в
процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого
ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.
Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на
каждой ступени обучения.
МИССИЯ ШКОЛЫ:
Наша школа – это открытое пространство для развития потенциальных возможностей и
самореализации субъектов образовательного процесса.
Смысл нашей работы - формирование здоровой и физически развитой личности,
ориентированной на творческое преобразование действительности и саморазвитие, личности
компетентной, образованной и самостоятельной, стремящейся к овладению опытом духовной
жизни, нравственного поведения, освоению ценностей национальной культуры.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
В СООТВЕТСТВИИ С ВЫБРАННОЙ МИССИЕЙ
-реализация приоритетного национального проекта «Образование» механизма системных
изменений и инновационных преобразований;
-обеспечение качества и доступности образования;
-обновление школьного содержания и структуры образования на основе вводимых
Федеральных образовательных стандартов основного общего образования;
- повышение эффективности и результативности образовательного и воспитательного
процесса в школе;
- улучшение качества проведения факультативных, элективных занятий по выбору,
консультационных занятий, внеклассной работы и дополнительного образования;
- развитие социально-значимых качеств учащихся;
- совершенствование системы предпрофильного обучения;
- обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого
для успешного развития и функционирования школы;
- совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья
школьников и привитие им навыков здорового образа жизни;
- организация работы по планомерной подготовке школьников к сдаче ГИА в форме ОГЭ
и ЕГЭ.
ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ:
3

Создание условий для самоопределения, самореализации и успешной социализации
личности обучающихся и педагогов.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Создать наиболее благоприятные условия для становления и развития субъектносубъектных отношений всех участников образовательного процесса, развития личности
школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей; формирования
способности к личностно и социально значимой самореализации в условиях конкурентно
напряженной среды.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА:
«Развитие профессиональной компетенции учителя как основы повышения качества
преподавания и его эффективности в условиях введения ФГОС второго поколения».
Цель работы:
 Повышение эффективности и качества образовательного процесса;
 Решение поставленных задач и достижение цели выполнять в соответствии с
Программой развития школы, включающей комплексно-целевые программы:
Образовательная программа,
Программа здоровьесбережения,
Программа воспитательной работы,
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания,
Программа информатизации образовательной среды,
Программа работы психологической службы школы,
Программа материально-технического обеспечения школы.
Задачи педагогического коллектива на 2023– 2024 учебный год:
Управленческая деятельность
 Совершенствовать систему общественно-государственного управления с целью
повышения эффективности работы.
 Продолжить реализацию ООП НОО и ООПООО в рамках созданных условий и в
соответствии с требованиями ФГОС.
 Обеспечить условия для дифференциации содержания образования с учетом
потребностей и интересов обучающихся.
 Создать условия для реализации права обучающихся на индивидуальную
траекторию обучения для следующих категорий:
- Одаренные и высокомотивированные обучающиеся;
- Дети с ОВЗ и нуждающиеся в длительном лечении.
 Продолжить создание условий для творческой самореализации обучающихся с
учетом их интересов, потребностей в разнообразных сферах человеческой
деятельности через воспитательную систему школы, дополнительное образование,
внеурочную деятельность.
Педагогическая деятельность
 Вовлечение родителей в образовательную деятельность, совершенствование
системы взаимодействия с семьей с целью повышения ответственности родителей за
обучение и воспитание детей.
 Обеспечение высокого качества обучения и воспитания в урочной и внеурочной
деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.
 Продолжить внедрение системы работы с одаренными детьми.
 Продолжить формирование профессиональных компетенций и развитие творческой
инициативы педагогов на основе программ повышения квалификации.
 Продолжить работу по включению педагогов в научно- исследовательскую,
4

самообразовательную деятельность.
 Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество
образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и
социальным заказом.

1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Циклограмма работы МКОУ «Новогагатлинская СОШ» на 2023-2024 учебный год
Педагогические советы
Август, ноябрь, январь, март
 Тематические
май, июнь
 По итоговой аттестации
Малые педсоветы
По мере необходимости
Административные совещания при директоре
Каждый понедельник
Административные совещания при заместителе
Вторник
директора по УВР
Заседания ШМО
1 раз в квартал
Заседание Управляющего Совета школы
1 раз в квартал
Тематические родительские собрания
Один раз в четверть
Классные часы
Еженедельно
Заседание Ученического Комитета
Ежемесячно

Организационно-педагогические мероприятия,
проводимые перед началом учебного года:
1.
2.
3.
4.

Комплектация классов с учетом прибывших и выбывших учащихся.
Закрепление учебных кабинетов за учителями-предметниками.
Составление циклограммы организационной работы по дням недели.
Определение режима работы администрации, библиотеки, педагога-психолога,
медицинского работника и других служб.

ТЕМАТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
«Педагогический совет – важнейшая форма самоуправления школы,
обеспечивая право участия в нем всем педагогическим работникам.
Педагогический совет определяет ведущие направления
деятельности школы»
Цель: коллективная выработка управленческих решений по созданию условий для эффективного
решения приоритетных задач педагогического коллектив на 2023 – 2024учебный год.
Дата
Сентябрь

Ноябрь
Март

Тематика
Новому времени – новые педагогические механизмы.
(Итоги работы педагогического коллектива за 2022-2023
учебный год. Условия и результаты учебно – воспитательного
процесса школы: противоречия, проблемы, поиски решений.
Приоритетные направления развития школы в 2023 –
2024учебном году )
Итоги адаптационного периода в 1,5 классах

«Создание системы профилактики школьной
неуспеваемости и отставания как средство повышения
качества образования. Внешние и внутренние причины

Ответственные
Директор, заместители
директора по УВР, ВР.

Заместитель директора по УВР
Заместитель директора по ВР,
руководители ШМО

5

неуспеваемости, пути их устранения»
Май
Май
Июнь

О допуске обучащихся 9,11 классов к государственной Заместитель директора по
(итоговой) аттестации и перевод обучающихся 1 классов
УВР, классные руководители
Перевод обучащихся 2-8,10 классов.
Заместитель директора по
УВР, классные руководители
Итоги государственной (итоговой) аттестации.
Заместитель директора по
О выпуске обучающихся 9, 11 классов
УВР

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
Сроки
Сентябрь
Февраль
Апрель

Тема
Совместная деятельность учащихся, учителей, родителей в аспекте
реализации ФГОС ООО
Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса и
актуальные проблемы профилактики негативных проявлений в подростковой
среде
Семья и школа - партнеры в воспитании ребенка

ПЛАН РАБОТЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАКОНА ОБ ОБРАЗОВАНИИ В ЧАСТИ
СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВ И ГАРАНТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ
№
1
2
3

4
5

6
7

8

9
10
11
12

Мероприятия

Сроки

Провести учёт детей, подлежащих обучению в школе
Комплектование 1, 5, 10 классов, организация
индивидуального обучения
Сбор сведений о трудоустройстве выпускников школы

до 31 августа
до 31 августа

Проверка списочного состава обучающихся по
классам.
Собеседование с библиотекарем школы о степени
обеспеченности школьников учебниками и
сохранности учебного фонда школы
Комплектование ГПД
Организация встреч с сотрудниками ГАИ: проведение
дней безопасности дорожного движения

до 5 сентября

Организация горячего питания в школе. Составление
графика питания в столовой. Организация дежурства
учителей в столовой.
Составление расписания занятий
Комплектование объединений дополнительного
образования и внеурочной деятельности
Составление базы данных детей из многодетных и
малообеспеченных, опекунских семей
Обследование сирот и опекаемых детей, семей
«группы риска»

август-сентябрь

до 28 августа

до 10 сентября
до 3 сентября
сентябрь-май

до 1 сентября
до 5 сентября

Ответственные
Администрация
Директор,
кл. руководители.
Кл. руководители,
зам. директора по УВР
Зам. директора по УВР,
кл. руководители
Администрация
Администрация
Зам. директора по ВР,
преподавательорганизатор ОБЖ
Директор

сентябрь

Зам. директора по УВР
Директор, зам.
директора по ВР,
Социальный педагог

сентябрь

Социальный педагог

6

13
14
15
16

17
18

19

20

21

Смотр санитарного состояния школьных помещений,
соблюдение техники безопасности
Организация работы по пропаганде здорового образа
жизни
Учёт посещаемости школы обучающимися
Организация работы с обучающимися,
мотивированными на обучение (олимпиады, конкурсы,
соревнования, интеллектуальные марафоны)
Контроль выполнения рабочих программ по всем
учебным предметам
Контроль организации самоподготовки и досуга
обучающихся в ГПД и находящихся на
индивидуальном обучении.
Работа с будущими первоклассниками и их
родителями (организация занятий по подготовке к
школе). Уточнение списков прогноза первоклассников.
Профориентация (изучение профессиональных
предпочтений выпускников, связь с учебными
заведениями, оформление стендовой информации для
обучающихся и их родителей)
Работа по предупреждению неуспеваемости и
профилактике правонарушений

1 раз в четверть

Администрация

в течение года

1 раз в четверть

Зам. директора ВР,
классные руководители
Кл. руководители
Зам. директора по УВР,
кл.руководители,
учителя-предметники
Зам. директора по УВР

по плану ВШК

Зам. директора по УВР

ноябрь-февраль

Зам. директора по УВР,
социальный педагог

в течение года

Классные
руководители

в течение года

Зам. директора по УВР,
ВР,
социальный педагог,
кл. руководители
Зам. директора по
УВР, руководители
ШМО, учителяпредметники
Кл. руководители,
учителя-предметники
учителя-предметники

ежедневно
в течение года

22

Организация работы по подготовке обучающихся к
государственной (итоговой) аттестации

по плану в
течение
учебного года

23

Своевременное информирование родителей
обучающихся об итогах успеваемости их детей
Организация индивидуальной работы с
обучающимися, имеющими неудовлетворительные
отметки по предметам
Ведение журнала по ТБ, проведение инструктажа с
обучающимися
Анализ работы по выполнению Закона об
образовании в части соблюдения прав и гарантий
обучающихся на образование

в течение года

24

25
26

в течение года
в течение года
май-июнь

Зам. директора по
безопасности
Директор

ПЛАН СОВЕЩАНИЙ ПРИ ДИРЕКТОРЕ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц
Сентябрь

Ноябрь

Повестка дня
1.Итоги комплектования 1-го, 10-го классов

Ответственный
Зам. директора по УВР

2. Ведение ФГОС ООО в 8 классе.
3.О подготовке к тематическому педсовету
«Адаптация 1-го, 5-го, 10-го классов»
1.Инвентаризация материальных средств и
ценностей
2.Итоги проверки учебных кабинетов

Зам. директора по УВР
Зам. директора по УВР
Зам. директора по АХЧ
Зам. директора по УВР,
Зам. директора по АХЧ

7

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

3.Организация горячего питания
4. О проведении самообследования деятельности школы
1. Об итогах муниципального тура предметных
олимпиад
2. Подготовка к проведению новогодних праздников
3. О плане работы школы в период зимних каникул

Зам.директора по УВР
Директор школы,
зам.директора по УВР
зам.директора по УВР,
руководители ШМО
Зам.директора по ВР,
кл. руководители
Зам.директора по ВР,
руководители ШМО,
кл. руководители

4. Состояние работы по охране труда и техники
безопасности. Итоги контроля за состоянием
противопожарной безопасности

Преподаватель ОБЖ

1. Работа библиотеки по организации внеурочной
деятельности согласно ФГОС НОО, ФГОС ООО

Библиотекарь

2. О работе с опекаемыми детьми

Социальный педагог

3. О выполнении планов воспитательной работы

Зам.директора по ВР,
руководители ШМО,
кл. руководители

4. О состоянии школьной документации (дневники, классные журналы, кружки, секции)
1.Организация внеклассной работы по предметам, ее влияние на развитие интереса к
изучаемым предметам (роль предметных декад)
2. Состояние профилактической работы с
трудными подростками и неблагополучными
семьями.
3.О
работе классных и общешкольного родительских комитетов
1.О состоянии исследовательской работы в школе, работе с одаренными детьми
2.Работа Совета профилактики

руководители ШМО,
кл. руководители
Зам.директора по УВР,
руководители ШМО

3.Проведение инструктажей по ТБ (безопасность
при угрозе терроризма)
5. Работа школьного самоуправления, творческих
объединений
1.Об организации работы по подготовке к итоговой аттестации за курс основного общего образования

Преподаватель ОБЖ

Социальный педагог
Зам.директора по ВР,
Руководители ШМО,
Социальный педагог

Зам.директора по ВР
Зам.директора по УВР,
кл. руководители

2.О подготовке к празднованию Дня Победы Зам.директора по ВР
3.О
подготовке
к
летнему Зам.директора по ВР
оздоровительному
сезону
(санаторнокурортное лечение, лагеря отдыха)

8

4.О создании рабочей группы по составлению
проекта анализа работы за 2019-2020 учебный год и плана работы на 2020-2021 учебный год
1.О проведении праздника «Последний звонок».
2.Об итогах повышения квалификации и самообразования учителей
3.О готовности выпускников начальной школы к продолжению обучения в 5-м классе

Май

4.О летнем оздоровлении

Директор школы

Зам.директора по ВР
Зам.директора по УВР
Зам.директора по УВР
руководители ШМО
начальных классов,
Зам.директора по ВР

ПЛАН СОВЕЩАНИЙ
ПРИ ЗАМЕСТИТЕЛЕ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
№
1.

Месяц
Август

Тема совещания
Ответственные
Об организации учебно- воспитательного процесса Зам.директора по УВР
в 2022- 2023 учебном году
Требования к ведению школьной документации
Зам.директора по УВР

Сентябрь

Анализ рабочих программ педагогических работников на 2022- 2023учебный год.
Адаптация учащихся 5, 10-х классов в новых условиях
Посещаемость учебных занятий обучающимися
5-11 кл, выполнение всеобуча

2.
3
4
5.

Октябрь

6

Ноябрь
7.
8
9

Январь

10
11
Февраль
12
13
Март

Зам.директора по УВР
Зам.директора по УВР,
кл.руководит.5,10 кл
Зам.директора по УВР

Итоги внутришкольного контроля по проверке
Зам.директора по УВР
школьной документации (классных журналов,
журналов элективных курсов, личных дел,
журналов учета успеваемости обучащихся,
находящихся на домашнем обучении)
Выполнение программного материала за 1 четверть Руководители ШМО
Итоги промежуточной аттестации обучающихся,
Руководители ШМО
качество обученности по предметам
Руководители ШМО
Анализ выполнения учебных программ за 1 полугодие
Оформление и ведение школьной документации
Зам.директора по
УВР
Подготовка к итоговой аттестации выпускников 9, Зам.директора по УВР
11 классов.
Качество преподавания предметов учебного
плана
Итоги тренировочных контрольных работ в 9, 11
Зам.директора по УВР
классах
9

14
Апрель
15
16
17

Май

Ознакомление с нормативными документами по
итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов
Итоги классно- обобщающего контроля 9, 11
классов
Анализ выполнения учебных программ за 2 полугодие
Формирование учебного плана на 2022- 2023
учебный год. Выявление образовательных
потребностей обучающихся

Зам.директора по УВР
Зам.директора по УВР
Зам.директора по УВР

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024УЧЕБНЫЙ ГОД.
Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его
эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; освоение
новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся на
учебных и внеклассных занятиях; реализация ФГОС НОО, ФГОС ООО.
Задачи:
 работа по федеральным государственным образовательным стандартам (отслеживание
результатов работы по ФГОС в 1 – 4-х классах, ФГОС ООО в 5-8 классах;
 изучение документов, подготовка нормативных и методических материалов; освоение
педагогами общедидактических принципов конструирования урока и занятий внеурочной
деятельности в соответствии с требованиями ФГОС;
 ориентация образовательного процесса на активное освоение учащимися способов
познавательной деятельности с целью предоставления детям возможности «раскрыть свои
способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире»;
 адаптация образовательного процесса к запросам и потребностям личности; ориентация
обучения на личность учащихся; обеспечение возможности её самораскрытия; создание
системы поиска и поддержки талантливых детей;
 углубление и расширение работы по предпрофильной подготовке и обучению учащихся;
 анализ результатов государственной итоговой аттестации как способ повышения качества
образования;







освоение новых технологий преподавания, в том числе проектной и исследовательской
деятельности, ИКТ;
моделирование урока на основе системно-деятельностного подхода;
помощь в реализации творческих проектов учащихся через школьное научное общество.
работа над индивидуализацией учебно-воспитательного процесса с целью минимизации
рисков для здоровья в процессе обучения;
работа по формированию базовых компетентностей учителя;
формирование банка методических находок, базы данных по использованию в учебновоспитательной работе информационных, проектно-исследовательских технологий

10

Основные направления методической работы
на 2023-2024 учебный год
№

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Результат

п/п
Повышение квалификации педагогических работников
Цель: Совершенствование работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и

повышению профессиональной компетентности
1

Составление плана прохождения
курсов повышения квалификации

сентябрь

Зам.директора по
УВР

Перспективный план
повышения квалификации

2.

Составление заявок по курсовой
подготовке

В течение
года

Зам.директора по
УВР

Повышение квалификации

Аттестация педагогических работников
Цель: Определение соответствия уровня профессиональной компетентности создание условий для

повышения квалификационной категории педагогических работников
1.

Уточнение списка аттестующихся
в 2018-2019 учебном году.

сентябрь

Зам.директора по
УВР

Список аттестующихся

2.

Систематизация материалов к
аттестации

В течение
года

Аттестующиеся
учителя

Аналитический отчёт

3.

Индивидуальные консультации с
аттестующимися педагогами

В течение
года

Зам.директора по
УВР

Документы к аттестации

4.

Проведение открытых
Согласно
мероприятий для педагогов школы графика
и района, представление
собственного опыта работы
аттестуемыми учителями

Аттестуемые
педагоги

Материал для экспертных
заключений

5.

Информирование учителей об
окончании действия
аттестационной категории.

Зам.директора по
УВР

Список аттестующихся

Апрель

Внеурочная деятельность по предметам
Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся
1.

Проведение предметных недель

Согласно
отдельного
графика

Руководители ШМО

Активизация
познавательных интересов
и творческой активности

2.

Организация и проведение
предметных недель

В течение
года

Зам. директора по
УВР, руководители
ШМО

Выявление и поддержка
одаренных детей

11

ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ В 2023-2024 УЧЕБНОМ ГОДУ
Предмет
Месяц проведения
ОБЖ
сентябрь
Технология, ИЗО,
октябрь
Родной язык
Классные руководители
Физика, математика, информатика
Иностранные языки
История, обществознание, право

ноябрь
декабрь
декабрь
январь

Начальные классы
Русский язык, литература

февраль
март

Биология, география

апрель

Конференция проектно-исследовательских работ

май

Физическая культура
(месячник)

май
Проведение открытых уроков

Цель: повышение уровня педагогического и методического мастерства педагогов в условиях

реализации ФГОС НОО иФГОС ООО
1

Проведение открытых уроков
согласно графику

В течение
года

Зам.директора по
УВР

Обмен педагогическим
опытом

Методические семинары
Цель: изучение вопросов, являющихся проблемными для определенной группы педагогов
1

Преемственность основных
направлений деятельности
учителей начальной и основной
школы в условиях реализации и
освоения ФГОС ООО.

октябрь

Зам. директора по
УВР

Работа учителей на этапе
внедрения федеральных
государственных
образовательных
стандартов

2

Технологическая карта эффективное средство
конструирования урока,
соответствующего требованиям
ФГОС.

январь

Зам. директора по
УВР

Работа учителей на этапе
освоения федеральных
государственных
образовательных
стандартов

3

Способы и процедуры оценки
уровня достижений предметных и
метапредметных результатов

март

Зам. директора по
УВР

Работа учителей на этапе
освоения федеральных
государственных
образовательных
стандартов

12

Работа методических объединений
Цель: совершенствование методического обеспечения образовательных программ и роста

профессионального мастерства педагогов.
1.

Заседания методического совета.

В теч.года

2.

Выступления педагогов по темам

На заседаниях Руководители ШМО Обмен опытом
ШМО,МС
Учителя-предметники

самообразования

Зам. директора по
УВР

3

Работа ШМО

По
отдельному
плану

4

Посещение уроков учителей с
последующим обсуждением на
ШМО, МС

По плану МО Руководители ШМО

Зам. директора по
УВР

Решение задач
методической работы

Реализация плана работы
ШМО
Реализация плана работы
ШМО

Заседания методического совета
Цель: реализация методической работы на 2023-2024 учебный год
1 заседание (август)
1.Планирование методической работы на 2023-2024
учебный год.
Зам. директора по
2. Информационно-методическое сопровождение
УВР
учебного процесса на 2023-2024 учебный год.
3.Рабочие программы по предметам, элективным,
факультативным курсам учебного плана.
4.Согласование планов ШМО на 2023-2024учебный
год.
2 заседание (октябрь)

Обеспечение выполнения
задач плана методической
работы

1. Проблема адаптации учащихся.

Отслеживание адаптации
обучающихся 1 класса,
5,10 классов.

2.Планирование работы по повышению качества
образовательного процесса.

классные
руководители.

3 заседание (ноябрь)
1.Изменения в государственной итоговой аттестации

Отслеживание уровня Зам. директора по УВР,
качества подготовки к классные руководители.
ЕГЭ в 2023 – 2024
уч.г., предполагаемая
социализация
выпускников.

2. «Портфолио» учителя как форма повышения уровня

Анализ
предоставленных

Зам. директора по УВР,

13

педагогического мастерства.

портфолио
аттестующихся
учителей.
Методическая
помощь

руководители ШМО

4 заседание (январь)
1. Семинар ««Психодиагностическая функция учителя
как основа работы педагога с учащимися»

Зам.директора по
УВР

2. Итоги предметных недель (качество проведения,
предложения по совершенствованию).

Руководители ШМО

Анализ внеурочной
работы по предметам

3. Итоги реализации методической темы.
5 заседание (май – июнь)
1. Анализ методической работы за 2023-2024 учебный
год.

Зам.директора по
УВР

Анализ работы

2. Составление и обсуждение плана работы на 20232024 учебный год
Информационно-методическая работа
Цель: информационно-методическое сопровождение учебного процесса

1

Сбор и обработка информации о
результатах учебновоспитательной работы

В течение
года

Зам.директора по
УВР
Рук ШМО

2

Формирование банка
педагогической информации
(нормативно-правовой, научнометодической, методической).

3

Информирование членов
педагогического коллектива об
условиях, сроках проведения
В течение
конкурсов «Учитель года», других
года
конкурсов, реализуемых в рамках
национального проекта
«Образование»

Зам.директора по
УВР

4

Мониторинговые исследования:
качество знаний, умений и
навыков школьников

Зам.директора по
УВР

В течение
года

В течение
года

Мониторинг учебновоспитательного процесса

Зам.директора по
УВР

Создание банка
информации

Информационная
осведомлённость

Мониторинговые
исследования

Работа с молодыми специалистами
Знакомство с молодыми
специалистами и вновь

август

Заместитель
директора по УВР

Создание банка
информации

14

прибывшими педагогами,
закрепление наставников
Проведение консультаций:


сентябрь

оформление журнала,
ведение школьной
документации;



изучение учебных
программ, составление
рабочих программ;



правила составления
поурочных планов,
технологических карт

Посещение уроков молодых
специалистов

Заместители
директора по УВР,

Информационная
осведомлённость

Руководители ШМО,
учителя-наставники

в течение года Заместитель
директора по УВР,

Мониторинг учебновоспитательного процесса

Руководители ШМО
учителя-наставники
октябрь
Изучение требований
предъявляемых к уровню знаний и
умений учащихся

учителя-наставники

Мониторинговые
исследования

Проведение консультаций:

Заместитель
директора по УВР,

Информационная
осведомлённость



ноябрь

составление отчетов по
итогам четверти



планирование уроков
закрепления знаний.



Организация работы со
слабоуспевающими
учащимися.

Организация внеклассной работы
по предмету

учителя-наставники

декабрь

Заместитель
директора по УВР,
учителя-наставники

Проведение консультаций:


анализ и самоанализ урока;



психологический аспект
анализа урока;



планирование уроков
обобщения и
систематизации знаний
учащихся.

январь

Заместитель
директора по УВР,

Информационная
осведомлённость

учителя-наставники

15

Проведение консультаций:


март

организация
индивидуальной работы с
различными категориями
учащихся.

Подведение итогов работы,
определение направлений работы
на следующий учебный год

Заместители
директора по УВР,

Информационная
осведомлённость

учителя-наставники

май

Заместитель
директора по УВР,

Мониторинг учебновоспитательного процесса

учителя-наставники

Формы организации методической работы школы.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Методические семинары.
Предметные и тематические курсы.
Работа ШМО.
Работа с членами научного общества учащихся (НОУ).
Обобщение опыта учителей.
Открытые уроки, недели педагогического мастерства.
Творческие отчеты учителей.
Педагогические чтения.

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ
Цель: Создание единой образовательной информационной среды, учебной, педагогической,
управленческой и обслуживающей деятельности школы, где ведущую роль играют
информационно-коммуникационные технологии, позволяющие повысить качество и доступность
образовательного процесса в свете реализации ФГОС
Задачи:
1.
Создать условия для перехода на качественный уровень использования компьютерной
техники, новых информационных технологий.
2.
Продолжать формирование информационной культуры обучающихся, повысить качество
образовательной и профессиональной подготовки в области применения современных
информационных технологий.
3.
Развивать сетевые контакты посредством Интернет.
4.
Автоматизировать документооборот, создать информационно-коммуникативное обеспечение
образовательного пространства.
5.
Создать открытое информационное пространство школы через информационнообразовательную сеть.
6.
Участвовать в муниципальных, региональных и федеральных программах по
информатизации образования.
7. Расширять информационное образовательное пространство школы;
8. Продолжить работу по повышению квалификации педагогических и руководящих работников в
области ИКТ;
9. Внедрять новые методики обучения с использованием ИКТ в учебно-воспитательный процесс;
10. Повысить эффективность использования ИКТ в управленческой деятельности.
Основные направления информатизации школы
1. Информатизация управленческой деятельности.
2. Информатизация учебно-воспитательного процесса.
16

ИКТ-сопровождение профориентационной работы;
Использование информационных технологий в воспитательной работе.
Повышение ИКТ-компетентности педагогических и руководящих кадров, других
работников школы.
6. Методическое и психолого-педагогическое сопровождение процессов информатизации в
школе.
7. Пополнение технической базы школы.
3.
4.
5.

ПЛАН ИНФОРМАТИЗАЦИИ
№
Мероприятия
Сроки проведения
Ответственный
п/п
I Организации наблюдения, сопровождения и использования информационных технологий
1.
Изучение эффективности применения и В течение года
Заместитель директора по
внедрения новых технологий:
УВР,
 анкетирование учителей по вопросам
руководители
ШМО,
изучения и использования ИКТ в
учитель информатики
учебно-воспитательном процессе в
школе;
 самоанализ учителей по теме
«Диагностика успешности учителя в
области применения ИКТ в 2022/2023
учебном году»;
методические оперативки по теме
«Ознакомление с новыми
информационными технологиями обучения
и внедрение их в учебный процесс».
2.
Учет повышения квалификации учителей в Сентябрь, май
Заместитель директора по
области освоения ИКТ
УВР, руководители ШМО,
Участие в курсах повышения
учитель информатики
квалификации и семинарах различного
уровня по использованию
информационных технологий для всех
категорий работников школы.
Знакомство педагогов с возможностями Ноябрь- Апрель
дистанционного обучения
3.
Контроль по использованию в
В соответствии с Заместитель директора по
образовательной, воспитательной и
планом
УВР, руководители ШМО,
управленческой деятельности средств ИКТ внутришкольного
учитель информатики
контроля
4.
Посещение уроков информатики с целью Ноябрь
Зам. директора по УВР
изучения методики преподавания и уровня Февраль
сформированности ОУУН у учащихся по
информатике
5.
Анализ освоения и использования
Май
Зам. директора по УВР
технических средств ИКТ.
6.
Смотр творческих работ учителей школы Март
Методсовет
по информационным технологиям
II Создание условий для повышения информационной культуры учителей, по внедрению
информационных технологий в образовательный и воспитательный процесс
1.
Ознакомление с ИКТ
Семинары – практикумы по использованию
Заместитель директора по

17

современных информационных
Декабрь
УВР, руководители ШМО,
технологий
учитель информатики
Февраль
 Проектная деятельность учащихся с
Октябрь
использованием информационных
Январь
технологий.
 Виды электронных портфолио учителя. Октябрь
Требования к содержанию. Методика и
технология создания.Интернет-сайтыкак одна из форм портфолио
2.
Занятия
по
основам
компьютерной В течение года по
Учитель информатики
грамотности для учителей на базе кабинета графику
информатики:
 Изучение и использование
программных продуктов:
- «Антивирус и утилиты»;
- «Офисный пакет»;
- «Управление школой»;
- «Графика и дизайн»;
- «Сканирование и распознавание текста»;
- «Интернет: создание сайта»
 Разработка собственных презентаций
по материалам уроков с
использованием Интернет-ресурсов.
3.
Практические занятия по использованию В течение года по Учитель информатики
средств ИКТ (медиапроектора, принтера, индивидуальным
сканера, программного материала по запросам
изучаемым предметам).
4.
Оформление и обновление школьной
В течение года
Зам. директора по УВР,
медиатеки
библиотекарь
6.
Обновление банка инновационных
В течение года
Зам. директора по УВР
достижений в области применения ИКТ в
учебно-воспитательном процессе и
управленческой деятельности.
III План основных мероприятий по внедрению информационных технологий в образовательный
процесс
1.
Ознакомление с печатными методическими В течение года
Зам. директора по УВР,
изданиями, СМИ.
руководители ШМО
Разработка методических материалов и
средств обучения с использованием
компьютерной техники
2.
Создание банка электронных портфолио
Сентябрь-март
Учителя-предметники, Кл.
обучающихся
руководители.
3
Участие в районных, краевых,
В течение года
Администрация, учителя
Всероссийских конкурсах, семинарах,
конференциях с использованием
информационных технологий.
4
Семинар «Подготовка к ГИА с
Ноябрь- апрель
Администрация, учителя
использованием ресурсов сети Интернет»
5
Конкурс сайтов учащихся
апрель
Учителя, учащиеся
6
Подготовка методических пособий по
В течение года
Зам. директора по УВР,

18

7
8

9

10

11

современным образовательным
технологиям для учителей.
Анализ освоения и использования
компьютерной техники.
Оказание помощи в подготовке и
проведении уроков учителями с
использованием электронных изданий
учебного назначения или с собственными
разработками презентаций по материалам
урока.
Оказание помощи в подготовке и
проведении внеклассных мероприятий с
использованием учителями, классными
руководителями собственных разработок
презентаций по материалам классных
часов, викторин, круглых столов,
тематических вечеров
Регулярное обновление сайта школы.
Еженедельная публикация школьных
новостей
Создание страниц школьных ШМО,
классов, помещать материалы конкурсных
работ школы и т.д.
Выпуск Интернет-газет на сайте о жизни
школы

руководители ШМО
Раз в четверть
Постоянно

Постоянно

Зам. директора по ИКТ,
руководители ШМО
Учитель информатикии

Заместитель директора по
ВР

Не реже одного раза Заместители директора
в месяц
Учитель информатики.

Не реже одного раза
в месяц

Учитель информатики.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ И
ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ МЕЖДУ
МДОУ «РАДУГА» и МКОУ «НОВОГАГАТЛИНСКАЯ СОШ»
Цель: повышение эффективной работы по преемственности воспитания и обучения через освоение
активных форм взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса, направленного
на обеспечение социально-эмоционального благополучия ребёнка.

Задачи:
-актуализировать знания педагогов по изучению оптимальных методов и приёмов между детским садом и
школой;
-повысить эффективность учебной, игровой и воспитательной деятельности через обновление содержания,
выявление и распространение передовых методов работы с детьми, развитие творческого потенциала
воспитателей и учителей;
-продолжать психолого-педагогическое изучение личностных особенностей детей, в целях
индивидуального подхода при организации учебной и игровой деятельности;
-оказывать психолого-педагогическую помощь родителям и педагогам в адаптации детей в
образовательных учреждениях.
Направление
Форма
Тема
Ответственный и
Срок
деятельности
участники
Работа с
Круглый стол
1. Изучение нормативно-правовых
Зам по УВР
сентябрь
кадрами
документов по преемственности ДОУ Методист
и СОШ.
2. Разработка и утверждение плана
преемственности между ДОУ и СОШ. Психологи ДОУ и декабрь
3. Результаты успеваемости и
школы.
адаптации детей к школе, решение

19

Психологопедагогическая
гостиная
Взаимопосещен
ия
Работа с
детьми

Экскурсия

Урок
Взаимообмен
рисунками.
Конкурспраздник
Работа с
родителями

Родительское
собрание
Информационна
я ширма
День
открытых
дверей
Индивидуальны
е консультации

№
1.

2.
3.
4.

5.

проблем адаптационного периода.
3.Анализ взаимодействия ДОУ и
школы.
Организация диагностики в ДОУ.
Обсуждение результатов диагностики
выпускников ДОУ.
Непосредственная образовательная
деятельность в детском саду в
подготовительной группе и уроки в
первом классе
Знакомство со зданием школы.
Посещение торжественной линейки.
Посещение:
-столовой;
-спортивного зала;
-актовый зал;
- классов.
«Первый раз в первый класс».
Выставка детских рисунков и работ
«В мире космоса»
«Космический десант», посвящённый
Дню космонавтики (старший
дошкольный возраст)
«Готовимся к школе вместе»
Как подготовить ребенка к школе
Встречи со специалистами и
учителями школы.

Подготовка детей к обучению в
школе.

Зам по УВР
Методист

май

Психологи ДОУ и
школы,
воспитатели,
учителя
учителя,
воспитатели

Апрельмай

Воспитатели,
учитель

сентябрь
октябрь
март
апрель
май
ноябрь

в течение
года

учитель
воспитатели
учитель
воспитатель

январьмарт

физ.рук
учитель,
воспитатели
учитель,
воспитатели

апрель
декабрь

Учителя
начальных
классов,
специалисты
школы
Учителя
Педагог-психолог

План подготовки детей к школе
Мероприятия
Сроки
Анализ посещаемости МБОУ.
Декабрь
Совместная работа по преемственности:
В течение года
школа-МДОУ.
Родительское собрание «Что мы умеем».
Февраль
Дошкольная подготовка.
Консультации для детей, занятия,
Февраль-май
тестирование родителей.
Март-май
Совместные внеклассные мероприятия,
праздники дошкольников и учеников
В течение года
начальной школы.
Сбор документов.
Февраль-май

Апрель

В
течение
года
Январь

май

Ответственные
Зам.директора по
УВР
МО учителей
начальных кл.
Учитель,
воспитатель.
Учитель
Учитель, психолог.
Воспитатель,
учитель, педагогорганизатор.
20

ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО и ФГОС ООО
Задачи:
 Реализация ФГОС НОО, ФГОС ООО в соответствии с нормативными документами.
 Методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО в
течение 2022-2023 учебного года.
№
п/п
1
1.1

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

Мероприятия
Организационное обеспечение
Планирование деятельности
рабочей группы ОУ:
- внесение изменений в план
работы рабочей группы с учетом
новых задач на 2023-2024
учебный год
Участие в семинарах-совещаниях
районного и регионального
уровня по вопросам реализации
ФГОС НОО и ФГОС ООО
Проведение совещаний о ходе
реализации ФГОС НОО, ФГОС
ООО в ОУ:
- итоги предыдущего года
реализации ФГОС НОО и задачи
на 2023-2024учебный год;
- о промежуточных итогах
реализации ФГОС НОО в 1- 8
классах.
Мониторинг результатов
освоения ООП НОО, ФГОС ООО:
- входная диагностика
обучающихся 1-х классов;
- формирование УУД;
- диагностика результатов
освоения ООП НОО, ФГОС ООО
по итогам обучения в 1-8 классах.
Организация дополнительного
образования:
- согласование расписания
занятий по внеурочной
деятельности
Организация работы с
материально-ответственными
лицами, закрепленными за
оборудованием ОУ (порядок
хранения и использования

Сроки

Ответственные

Контрольные показатели

сентябрь

Руководитель
рабочей группы

План работы ОУ

В
соответстви
и с планомграфиком

Директор,
заместители
директора,
учителя
Директор,
заместитель
директора

Информирование всех
заинтересованных лиц о
результатах семинарасовещания
Решения совещания, приказы
директора

Заместитель
директора по
УВР,
руководители
ШМО

Анализ результатов
мониторинга, разработка
предложений по повышению
качества реализации ФГОС
НОО, ФГОС ООО в 2022-2023
учебном году

Заместитель
директора по ВР

утвержденное расписание
занятий

Заместитель
директора по
АХЧ

План-график использования
техники, журнал по
использованию техники в
образовательном процессе

Август

Январь

Октябрь

Январь
Май
Первая
неделя
сентября

Сентябрь

21

1.7.

2.
2.1.

2.2.

2.3.
3.
3.1.

3.2.

4.
4.1.

4.2.

техники, вопросы ее
обслуживания и т.п.)
Разработка плана-графика
реализации ФГОС НОО, ФГОС
ООО в 2023-2024 учебном году

Май-июнь

Нормативно-правовое обеспечение
Отслеживание и своевременное
По мере
информирование об изменениях
поступления
нормативно-правовых
документов федерального и
регионального уровней
Внесение коррективов в
Май-июнь
нормативно-правовые документы
ОУ по итогам их апробации, с
учетом изменений федерального
и регионального уровня и ООП в
части 1- 7 классов
Внесение изменений в ООП
Август
НОО, ФГОС ООО
Финансово-экономическое обеспечение
Проверка обеспеченности
До 3
учебниками обучающихся 1- 8
сентября
классов
Оснащение школьной
в течение
библиотеки печатными и
электронными образовательными года
ресурсами по всем учебным
предметам учебного плана ООП
Кадровое обеспечение
Утверждение штатного
Август
расписания и расстановка кадров
на 2023-2024 учебный год
Составление прогноза
Сентябрь,
обеспечения кадрами на 2024год
март
и перспективу

4.3.

Составление заявки на курсовую
подготовку

Сентябрь,
январь

4.4.

Проведение тарификации
педагогических работников на
2023-2024 учебный год с учетом
реализации ФГОС НОО, ФГОС
ООО

Сентябрь

Руководитель
рабочей группы

Проект плана-графика
реализации ФГОС НОО,
ФГОС ООО на 2022-2023
учебный год

Заместители
директора

Информация для стендов,
совещаний, педагогических
советов

Директор

Реализация регламента
утверждения нормативноправовых документов в
соответствии с Уставом ОУ

Рабочая группа

Приказ об утверждении ООП
в новой редакции

Педагогбиблиотекарь,
учителя
администрация

Информация

Директор

Штатное расписание

Директор,
заместитель
директора по
УВР
Заместитель
директора по
УВР
Директор

План работы по заполнению
выявленных вакансий

База учебной и учебнометодической литературы ОУ

Заявка

Тарификация на учебный год.

22

4.5.

5.
5.1.

5.2.
5.3.

5.4.

5.5.

5.6.

Изучение возможностей
организации дистанционного
обучения педагогических
работников ОУ
Информационное обеспечение
Организация взаимодействия
учителей начальных классов и
среднего звена по обсуждению
вопросов ФГОС НОО, ФГОС
ООО обмену опытом

Сопровождение разделов сайта
ОУ по вопросам ФГОС
Проведение родительских
собраний в 1-8 классах:
- результаты диагностики
готовности первоклассников к
обучению в школе;
- помощь родителей в
организации проектной
деятельности;
- мониторинг планируемых
результатов обучения по ФГОС
НОО в 1-4, ФГОС ООО в 5 -8
классах;
- итоги обучения по ФГОС НОО,
ФГОС ООО.
Проведение родительского
собрания для родителей
будущих первоклассников
Размещение материалов на
школьном стенде «Реализация
ФГОС НОО, ФГОС ООО»
Индивидуальные консультации
для родителей первоклассников

Обеспечение доступа родителей,
учителей и детей к электронным
образовательным ресурсам ОУ,
сайту ОУ

В течение
учебного
года

Заместитель
директора по
УВР

Предложения в план-график
повышения квалификации

По плану
ШМО
учителей
начальных
классов и
предметных
ШМО
среднего
звена
Ежеквартал
ьно

Руководители
ШМО

анализ проблем, вынесенных
на обсуждение; протоколы
ШМО

Администратор
сайта
Заместители
директора по
УВР, учителя

Обновленная на сайте
информация
Протоколы родительских
собраний

Заместители
директора по
УВР
Заместители
директора,
психолог,
учителя 1-х
классов
Педагогбиблиотекарь,
зав.кабинетом
информатики,

Актуальная информация,
размещенная на стенде

октябрь

декабрь

март

май
Апрель-май

Сентябрь,
январь, май
По
необходимо
сти

По графику
работы

Журнал посещений

23

учителя
6.
6.1.

6.2.

6.3.

Методическое обеспечение
Проведение методических дней:
«Современный урок в начальной
школе и 5-8 классах с позиций
формирования УУД».
- Обмен опытом (круглый стол)
Профессиональное развитие
педагога как условие повышения
качества обучения
Стартовая диагностика учебных
достижений первоклассников на
начало учебного года.
Подбор диагностического
инструментария для изучения
готовности обучающихся 1
класса к освоению ООП НОО,
ФГОС ООО.
Методическое обеспечение
внеурочной деятельности:
- анализ результатов реализации
внеурочной деятельности в 1
классе;

Раз в
четверть

заместители
директора по
УВР,
руководители
ШМО

Обобщенный опыт и
методические рекомендации
для учителей ОУ, материалы
для сайта и медиатеки

сентябрь

Руководители
предметных
ШМО

Банк диагностик

Октябрь
По графику
ВШК

Заместители
директора,
руководители
ШМО, педагоги,
ведущие занятия

анализ проблем, вынесенных
на обсуждение;

- посещение занятий в 1-8 классах
6.4.

Обобщение опыта реализации
ФГОС НОО, ФГОС ООО в ОУ:
- анализ работы учителей,
педагогов дополнительного
образования;
- составление плана открытых
занятий;
- подготовка материалов для
публичного отчета

Сентябрьдекабрь

по внеурочной
деятельности
Заместители
директора,
руководители
ШМО, учителя

Предложения по публикации
опыта учителей.

Январь-май

ПЛАН РАБОТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ФГОС НОО
ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
№
Мероприятия
п/п
1 Диагностика, выявление детей с ОВЗ

Сроки
Сентябрь

2

Ознакомление с результатами диагностики

Сентябрь

3

Формирование школьного компьютерного

Сентябрь

Ответственные
Мед. работник, зам .директора по
УВР, ПМПк
Мед. работник, педагог- психолог,
ПМПк
Отв. за программу «Директор»

24

4

5
6

банка детей с ОВЗ
Определение уровня и своевременности
проведения индивидуальных занятий с
обучающимися
Организация досуга и кружковой
деятельности
Организация встреч учителей и
специалистов школы с родителями

Сентябрь

Зам. директора по УВР

Сентябрь

Зам. директора по ВР, кл .рук.

В течение
учебного года

Зам. директора по ВР, педагогпсихолог, кл .руководители

7

Посещение уроков с целью наблюдений за
обучающимися

1 раз в
четверть

Зам. директора по УВР; педагогпсихолог

8

Индивидуальное консультирование
педагогов-предметников (цель:
индивидуально-личностный подход при
работе с детьми с ОВЗ)
Отслеживание прохождения учебных
программ

Октябрь

Мед .работник,
педагог-психолог

В течение
года

Зам. директора по УВР;

10

Встреча с родителями, консультации

Ноябрь,
апрель

Педагог- психолог,

11

Усвоение образовательных программ
детьми с ОВЗ, в том числе занимающимися
на индивидуальном обучении
Выявление отставания в прохождении
учебных программ

Ноябрь

Зам. директора по УВР;

Март

Зам. директора по УВР;

Предварительная заявка на организацию
летнего - оздоровительного отдыха
Мониторинг состояния здоровья

Апрель

Зам .директора по ВР

Март-апрель

Организация дополнительных занятий
детей с ОВЗ
Отслеживание динамики состояния
здоровья детей данной категории

В течение
года
Май

Мед .работник, педагог- психолог,
ПМПк.
Зам. директора по УВР., учителяпредметники
Медработник, педагог- психолог,
ПМПк

Формирование позитивного отношения к
здоровому образу жизни (Беседы,
семинары, )
Формирование толерантного отношения в
обществе к проблемам детей с ОВЗ
Пропаганда возможностей и достижений
детей с ОВЗ: выставки художественного
творчества;
смотр-конкурс художественной
самодеятельности;
спартакиада.

В течение
года

Учащиеся, их родители, педагоги ОУ

В течение
года
В течение
года

Кл. рук., педагоги, специалисты,
общественность
Зам. директора по УВР, кл. рук.,

9

12

13
14
15
16

17

18
19

25

ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ
МЕЖДУ НАЧАЛЬНЫМ И ОСНОВНЫМ ОБЩИМ ОБРАЗОВАНИЕМ
Мероприятия

Цель проводимого
мероприятия

Сроки
проведения

Ответственные

Собеседование
заместителей директора по УВР и
школьного
психолога с
педагогами и
классными
руководителем 5
класса
Заседание
методического
совета

Ознакомление классных
воспитателей с
окончательным списочным
составом, особенностями
адаптационного периода
учащихся 5 класса и планом
работы по преемственности
на период адаптации

Август

Зам. директора
по УВР

Коррекция плана
работы по
преемственности на
период адаптации 5
класса

Август

Зам. директора
по УВР

Август

Зам. директора
по УВР

Доведение уточненного плана работы по
преемственности до
педагогического состава школы
Разработка системы
повторения учебного
материала за курс
начальной школы

2 неделя
сентября

Классные
руководители

Октябрь

Администрация, Разработка системы
психолог
мер по дальнейшему
развитию классных
коллективов

Сентябрь1 неделя

Администрация. Анализ уроков,
психолог, учит. изучение,

Коррекция и утверждение
плана работы по
преемственности между
начальным и основным
общим образованием на год
Нулевой замер
Определить степень
знаний и умений
сохранности (устойчивости)
учащихся 5класса по УУД учащихся за курс
русскому языку,
начальных классов
математике и
чтению
Родительское
Ознакомление родителей с
собрание 5 класса
особенностями
при участии
адаптационного периода
учителейучащихся 5 класса, с
предметников и
содержанием и методами
школьного
обучения, с системой
психолога
требований к учащимся 5
класса, с целями и задачами
работы по преемственности
между начальным и
основным общим
образованием
КлассноВыявление организационнообобщающий
психологических проблем
контроль
классных коллективов, изуче5 класса
ние индивидуальных
особенностей учащихся,
оценка их уровня
обученности, коррекция
деятельности педагогов
среднего звена с целью
создания комфортных
условий для адаптации
учащихся 5 класса.
а) посещение,
Ознакомление с
уроков
особенностями коллективов,

Выход

Организация работы
с родителями по
вопросам адаптации
учащихся,
предупреждение
взаимных претензий

26

Мероприятия

Цель проводимого
мероприятия

организацией учебной
деятельности учащихся.
Контроль соответствия
уровня требований учителей
возрастным особенностям
учащихся и единства
требований, предъявляемых
учителями к уч-ся 5 класса
б) контрольные
Диагностика уровня
срезы знаний после подготовленности учащихся
повторения
к успешному продолжению
основных вопросов обучения, оценка реального
курса начальной
состояния уровня ЗУН.
школы по русскому Сравнение полученных
языку (диктант), ма- результатов с результатами
тематике (к/р),
на момент выпуска из начтению
чальных классов
в) анкетирование
Определение уровня
учащихся
комфортности учащихся при
переходе из начальной
школы в среднюю. Изучение
эмоционально-психологического климата в
классном коллективе
г) анкетирование
Определение круга претензий
родителей
д) изучение
организации
домашней работы

е) проверка
документации

Сроки
проведения

Ответственные

октября

нач. кл., рук.МО педагогических
подходов, разработка
методических
рекомендаций,
методическая
помощь

4 неделя
октября

Рук. МО

4 –я неделя
октября

Психолог

2-я неделя
октября на
родительском
собрании
Выявление и предотвращение 4 неделя
перегрузки учащихся
сентябрядомашним заданием.
1-я неделя
Хронометраж домашних
октября
заданий (по рабочим
тетрадям, журналам,
дневникам, анкетам).
Контроль наличия инструктажа домашнего задания
учителям, наличия
индивидуальных и иных
домашних заданий (при
посещении уроков).
Определение степени
помощи родителей при
выполнении домашней
работы уч-ся (по анкетам,
результатам собеседования)
Проверка ведения контроля 3 неделя
за дисциплиной учащихся.
сентября
Проверка регулярности

Психолог

Заместитель
директора по
УВР, психолог

Зам. директора
по УВР

Выход

Обработка
полученных
результатов,
обсуждение на
заседаниях ШМО.
Подготовка материала к
педконсилиуму по 5
классу
Определение форм
индивидуальной
работы с учащимися
и классом в целом

Индивидуальная работа с родителями и
учителямипредметниками
Индивидуальная работа с учителями,
родителями

Собеседование с
учителями и
классными

27

Мероприятия

ж) анализ уровня
здоровья учащихся

з) посещение
внеклассных
мероприятий

Цель проводимого
мероприятия

Сроки
проведения

выставления оценок в
классный журнал, дневники
уч-ся, ознакомление с
культурой ведения
учащимися тетрадей и
дневников
Выявление учащихся,
3 неделя
требующих индивидуального сентября
подхода по состоянию
здоровья
Выявление проблем
формирования классного
коллектива в переходный
период

Родительские
собрания 5 класса
при участии
учителейпредметников и
психолога

Сентябрь1-я неделя
октября

Ответственные

руководителя
ми

Заместитель
директора по
УВР

Создание необходимых условий для
комфортного обучения детей с ослабленным здоровьем
Заместитель
Помощь
директора по ВР классным
руководителям,
разработка
рекомендаций
Классный
Рекомендации
руководитель
родителям по
5 классf
ликвидации проблем,
индивидуальная
работа с родителями

Ознакомление родителей с
итогами проверочных к/
работ, с
психоэмоциональным
состоянием в классном
коллективе на первом этапе
адаптационного периода
учащихся в среднем звене
школы
Малый педсовет с
Подведение итогов классноучастием
обобщающего контроля 5-х
администрации,
кл, итогов работы по
учителей начальной преемственности в обучении
школы, учителей
между начальным и средним
средней школы,
образованием в период
работающих в 5
адаптации уч-ся 5 кл к
классе, психолога
обучению в среднем звене

2 неделя
октября

4 неделя
октября

Заместитель
директора по
УВР

Родительское
собрание 5 класса с
участием учителейпредметников

3 неделя
ноября

Классный
руководитель 5
класса

Подведение итогов успеваемости уч-ся 5 кл в 1-й
четверти.
Ознакомление родителей с
перспективами дальнейшего
развития учащихся и
классных коллективов
Предварительная
Определение педагогирасстановка кадров ческого состава среднего
для работы в 5
звена школы для
классе на
осуществления дальнейшего
следующий учебный плана работы по
год
преемственности

1-я неделя
ноября

Выход

Индивидуальная
работа с учителямипредметниками с
учетом замечаний;
индивидуальная
работа с учащимся с
учетом полученных
результатов

Совместная
деятельность
кл. рук. по
дальнейшему
формированию и
развитию классных
коллективов
Администрация Собеседование с
учителямипредметниками,
класснми
руководителями
будущих
пятиклассников о
целях предстоящей

28

Мероприятия

Цель проводимого
мероприятия

Сроки
проведения

Ответственные

Индивидуальные
беседы с
родителями
учащихся 4-х
классов
Контрольные
работы за курс
начальной школы
по русскому языку
(диктант с
грамматическим
заданием), математике (письменная
итоговая к/ работа),
технике чтения в
присутствии
учителейассистентов
Психологическое
тестирование учащихся 4-х классов

Ознакомление родителей с
перспективами обучения
детей в 5-м классе

Совещание при
директоре

Подведение итогов работы по 2 неделя мая
преемственности между
начальным и основным общим образованием за
истекший год. Определить
КПД проделанной работы

Экскурсии
выпускных
начальных классов
школы по
территории среднего
звена
Классные собрания
учащихся 4-х кл. с
участием педагогов
и классных
руководителей
будущих 5-х классов

Знакомство учащихся с
кабинетной системой
среднего звена школы

2 неделя мая

Кл. рук.
будущих 5-х
классов

Торжественная передача
выпускников начальных
классов в среднее звено

4 неделя мая

Заместитель
директора по
УВР нач. кл.

Проверить
сформированность
знаний за курс начального
звена школы, изучить
готовность выпускников 4-х
классов к дальнейшему
обучению в среднем звене

Изучение личности выпускника начальной школы

Выход
работы по
преемственности
Предварительное
комплектование 5-х
классов

3-я четверть

Зам. директора
по УВР

4 –я неделя
апреля

Заместитель
директора по
УВР (нач. кл.)

Анализ работ на
заседаниях МО.
Коррекция знаний
учащихся. Подготовка к
педконсилиуму по 4м классам

Психолог

Составление
психологической
характеристики
классных
коллективов,
организация занятий
психологического
тренинга. Подготовка
материалов к
педконсилиуму
Разработка плана
преемственности на
следующий год с
учетом опыта и
пожеланий
педагогического
коллектива

2-я неделя
апреля

Директор

29

Мероприятия

Цель проводимого
мероприятия

Сроки
проведения

Родительские
собрания 4-х
классов с участием
учителей среднего
звена щколы

Подведение итогов учебного 4 неделя
года. Знакомство родителей с августа
будущими учителями их
детей, снятие
психологического барьера
настороженно го ожидания
трудностей обучения в 5-м
классе

Ответственные
Директор

Выход
Определение
перспективы
дальнейшего
обучения детей,
согласование с
родителями
возможного уровня
обучения в 5-м
классе

ПЛАН РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ И
НЕУСПЕВАЮЩИМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
№
1

2

3

4

5

Содержание мероприятия

Форма проведения

Сроки
проведения

Ответственные

Проведение контрольных срезов
знаний учащихся класса по
основным разделам учебного
материала предыдущих лет
обучения.
Цель:
а)Определение фактического
уровня знаний детей.
б) Выявление в знаниях
учеников пробелов, которые
требуют быстрой ликвидации.
Установление причин отставания
слабоуспевающих учащихся через
беседы со школьными
специалистами: классным
руководителем, психологом,
врачом, логопедом, встречи с
отдельными родителями и,
обязательно, в ходе беседы с самим
ребенком.
Составление индивидуального
плана работы по ликвидации
пробелов в знаниях отстающих
учеников на текущую четверть.
Используя дифференцированный
подход при организации
самостоятельной работы на уроке,
включать посильные
индивидуальные задания
слабоуспевающему ученику,
фиксировать это в плане урока.
Вести обязательный тематический
учет знаний слабоуспевающих
учащихся класса.

Административный
контроль

Сентябрь

Руководители
предметных ШМО

Индивидуальные
беседы

Сентябрь октябрь

Классные
руководители,
психолог

В течение года,
обновлять по
мере
необходимости.
В течение
учебного года.

Учителя предметники

В течение
учебного года.

Учителя –
предметники,
руководители ШМО

Мониторинг

Учителя предметники

30

6

7

8

Отражать индивидуальную работу
со слабым учеником в рабочих или
специальных тетрадях по
предмету.
Создавать характеристики
неуспевающих учащихся, выяснять
причины, наметить пути создания
успешности для этих учащихся
/работать в контакте учащийся,
психолог, соцпедагог,
преподаватель, родители.
Совещание: «Индивидуальная
работа с обучающимися как
средство повышения качества
знаний и успеваемости».
9Организация работы с психологом
по запросам родителей.
1Контроль за посещаемостью
0обучающихся.

16

17
18

Совещание при

по Учителя
–
предметники,
психолог, классные
руководители,
соцпедагог

ноябрь

директоре
Собеседование

Зам.директора по
УВР

В течение года

Классные
руководители

В течение года

Зам.директора по
УВР

Ноябрь

Классный
руководитель,
психолог.

Контроль

1 раз в четверть

Собеседование

1 раз в месяц

Зам.директора по
УВР , руководители
ШМО.
Зам.директора по
УВР

Заседание совета по профилактики
правонарушений.

Работа с родителями

1 раз в четверть

Система работы учителей
предметников по формированию
положительного отношения к
учению у неуспевающих.
школьников.
Тематический контроль «Система
выполнения домашних заданий
обучающимися « группы риска»

заседания
методического
совета

В течение года

Текущий контроль

В течение года

Дополнительные занятия для
слабоуспевающих
Работа учителей -предметников по
индивидуальным планам со
слабоуспевающими и
неуспевающими обучающимися.

Консультации

По особому
расписанию
1 раз в четверть

1Индивидуальная работа со
3слабоуспевающими

15

Выборочно,
ситуации.

Учителя –
предметники

Собеседование с
классными
руководителями,
проверка журналов
Индивидуальная
работа с родителями

1Родительский всеобуч.
1Педагогические консультации
классных руководителей: «Как
помочь ребенку учиться?»
1Проверка рабочих тетрадей
2слабоуспевающих.

14

В течение
учебного года.

и учащимися

Совещание при
директоре

Соцпедагог,
классные
руководители
Зам.директора по
УВР

Учителя предметники,
классные
руководители.
Учителя, классные
руководители.
Зам.директора по
УВР

31

План контроля заместителя директора по УВР
по работе со слабоуспевающими и неуспевающими учениками
Мероприятия
Срок
1. Взять на учет и составить список Сентябрь
слабоуспевающих
и
неуспевающих
учащихся по итогам предыдущего года
обучения
2. Провести собеседование с классными
руководителями по поводу согласования и
уточнения списка слабоуспевающих и
неуспевающих учащихся. Выяснить
причины их отставания.
3. Провести собеседование с учителямипредметниками по согласованию и
уточнению плана работы со
слабоуспевающими и неуспевающими
учащимися.

4. Собеседования с учителями по итогам
четверти с просмотром ведения
тематического учета знаний и тетрадей с
результатами индивидуальной работы с
ребенком.

5. Индивидуальные беседы с учителями о
состоянии дел у слабоуспевающих
учащихся по результатам проведенных
контрольных работ.
6. Индивидуальные беседы со
слабоуспевающими учениками о состоянии
их учебных дел.
7.Административный персональный
контроль «Индивидуальная работа по
ликвидации пробелов в знаниях учащихся
по итогам четверти 2020-2021 года»

Сентябрь

На что обратить внимание
Данные по неуспевающим учащимся
взять из сводной ведомости успеваемости
за прошлый год.
Форма списка может быть любой, см
образец ниже.
Информацию предоставляют классные
руководители.

Сентябрь

Предложить учителям представленный
выше план работы. В план учителю
включить обязательно:
*контрольный срез знаний детей.
*индивидуальную работу по ликвидации
пробелов.
*ведение тематического учета знаний
слабых детей.
*ведение
работ
с
отражением
индивидуальных заданий.
По
итогам Тематический учет знаний покажет, что
четверти.
западает у ученика, над чем должен
индивидуально работать учитель. Если
индивидуальная работа велась в рабочих
тетрадях, то взять для сравнения тетрадь
успевающего ученика и интересующего
нас слабого. Будет ясно, велась ли
индивидуальная
работа и на каком
уровне.
Согласно
Учителя-предметники представляют зам.
графику
дир. УВР для контроля графики
контрольных
контроля знаний и практических навыков
работ.
учащихся (контрольных работ, срезов,
Выборочно.
творческих, тестов и др. видов работ в
зависимости от предмета).
Выборочно, по Удачны беседы с учеником, с целью
ситуации.
поддержать его, показать, что все
заинтересованы в его успехе.
По
необходимости
в течение года

32

№
1

2

3
4
5
6

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В 9 КЛАССЕ
Организационно-педагогическая и методическая работа
Направления деятельности: формы работы и
Срок
Ответственные
содержание
Подготовка выставки литературы и информации на
классные
электронных носителях о востребованных профессиях и
руководители
учебных заведениях района и республики.
Организация экскурсий в учебные заведения
В течение
Классные
года по
руководители
договореннос
ти
Посещение ярмарки вакансий
В течение
классные
года
руководители
Зам.директора по
Оформление стенда “ Куда пойти учиться”
февраль
УВР

Организация встреч с представителями разных
профессий
Проведение классных, родительских собраний на тему:
«Обучение в 10 классе».

В течение
курса
февраль

Классные
руководители,
классные
руководители

ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ПРОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ - 2024
Задача:
создать условия для успешной подготовки учащихся и прохождению ими государственной (итоговой) аттестации
Содержание
Ответственный
Сроки
№
п/п
Нормативно-правовое обеспечение
1
В течение года
Формирование и пополнение пакета
зам.директора по
документов по нормативно- правовому
УВР
обеспечению организации государственной
(итоговой) аттестации
2
В течение года
Информирование участников
зам.директора по
образовательного процесса с нормативноУВР
правовыми документами по государственной
(итоговой) аттестации
Организационная деятельность
1
Формирование базы данных выпускников 9,
ответственный за
октябрь
11 классов
формирование базы
данных
2
октябрь
Проведение инструктивно- методических
зам.директора
по
январь
совещаний классных руководителей,
УВР
учащихся 9, 11 классов.

33

3

4

5
6

7
8
9
10
11

1

2

3

1
2

Администрация
Родительские собрания (9-11 классы):
- Нормативно-правовая база государственной (итоговой) аттестации.
- «Психологические особенности подготовки к ГИА в новой форме»;
- «О порядке подготовки и проведения ГИА
(нормативные документы, КИМы, сайты,
правила поведения на экзамене и т.д.)»
- «О порядке подготовки и проведения ЕГЭ
(нормативные документы, КИМы, сайты,
правила поведения на экзамене)»
Ознакомление выпускников, их родителей
Администрация,
(законных представителей) с норклассные
мативными документами по государструководители
венной (итоговой) аттестации
Индивидуальные, групповые консультации
зам.директора по
по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ
УВР
Администрация
Оформление информационного стенда по
государственной (итоговой) аттестации и
его регулярное обновление
Сбор письменных заявлений о выборе
зам. директора по УВР
предметов на ОГЭ
Сбор письменных заявлений о выборе
зам. директора по УВР
предметов на ЕГЭ,
Оформление уведомлений на ЕГЭ, ОГЭ
зам. директора по УВР
Оформление странички с материалами по
Администратор
вопросам ЕГЭ, ОГЭ на сайте школы
школьного сайта
Администрация
Проведение педагогического совета по
допуску учащихся к государственной
аттестации
Методическое обеспечение
Участие классных руководителей, учителейАдминистрация
предметников, администрации в работе
семинаров по ЕГЭ и ОГЭ школьного,
муниципального, регионального уровня
Администрация
Организовать курсовую подготовку
учителей по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ,
участие в «круглых» столах и т.п.
Осуществить использование материалов
Руководители ШМО
Интернет-ресурсов по подготовке учащихся
к ЕГЭ и ГИА
Контроль за подготовкой к экзаменам
Участие в репетиционных тестированиях
зам. директора
Статград, ФИПИ
по УВР
Администрация
Проведение репетиционных экзаменов по
русскому языку и математике

Ноябрь
Март

Апрель
По мере
поступления
документов
В течение года
Ноябрь
В течение года
Январь
Декабрь
Май
В течение года
Май

В течение года

В течение года
В течение года

В течение
года
1 раз в месяц

34

3

Участие в региональном мониторинге по
подготовке к ЕГЭ

зам. директора по УВР По плану

4

Участие в региональном мониторинге по
подготовке к ОГЭ

зам. директора по УВР По плану

5

Классно- обобщающий контроль
9 класса
Классно- обобщающий контроль
11 класса
Проверка выполнения программ по
предметам в выпускных классах

6
7

№
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.11
1.11
1.12
1.13
1.14
2.
2.1
2.2
2.3
2.4

Администрация

февраль

Администрация

март

Администрация

Декабрь
апрель

ПЛАН ПОДГОТОВКИ ШКОЛЫ К НАЧАЛУ 2024-2025 УЧЕБНОГО ГОДА
Мероприятие
Сроки
Ответственные
Кадровые мероприятия
Составление графика отпусков
декабрь
Заместитель директора
май
по УВР
Составление учебного плана
апрельЗаместитель директора
май
по УВР
Распределение учебной нагрузки на следующий год
апрель
Заместитель директора
по УВР
Распределение нагрузки по дополнительному
апрельЗаместитель директора
образованию
май
по ВР
Аттестация кадров, план повышения
апрельЗаместитель директора
квалификационной категории
май
по УВР
План повышения квалификации учителей
апрельЗаместитель директора
май
по УВР
Штатное расписание
март
Главный бухгалтер
Расстановка кадров
май
Директор
Функциональные обязанности сотрудников
май
Директор
Наличие медосмотра сотрудников
апрель
Медсестра
Журналы инструктажа по охране труда и технике
май
Ответственный по ОТ
безопасности
Составление расписания школы
июнь
Заместитель директора
по УВР
Контроль списков классов
июнь,
Заместитель директора
август
по УВР
Правила внутреннего трудового распорядка
Май
Директор
Документы
Приказ о подготовке школы к новому учебному году До 1.04
Директор
План подготовки к аттестации учащихся
февраль
Заместитель директора
по УВР
Приказ об организованном окончании года и
апрель
Заместитель директора
проведении итоговой аттестации.
по УВР
Анализ итогов аттестации учащихся
25 июня Заместитель директора
по УВР
35

2.13

Протоколы педсоветов о переводе учащихся в
следующий класс, о допуске к экзаменам
Анализ работы за год начальной школы, план на
2023-2024учебный год
Анализ работы за год методических объединений,
планы на 2023-2024учебный год
Анализ методической работы за год, план на 20232024 учебный год
Анализ работы за год дополнительного
образования, план на 2023-2024учебный год
Анализ работы за год библиотеки, план на 20232024учебный год
Анализ работы воспитательной работы за год, план
на 2023-2024учебный год
Анализ работы за год по информатизации, план на
2023-2024учебный год
Совещания при директоре

2.14

Педагогические советы (протоколы)

2.15

Подготовка документации к школе.
Локальные акты школы
Мероприятия
План проведения 1 сентября «День знаний»

2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
2.10
2.11
2.12

3
3.1
4

Ремонт по школе

4.1

Ремонт по классам

5
6

Благоустройство территории школы. Ландшафтные
работы
Паспорт школы к приемке школы

До 30
мая
15 мая
15 мая
15 мая
15 мая
15 мая
15 мая
15 мая
20 мая
25 июня
июнь

май,
август
Июньиюль
До 25
июля
Апрельоктябрь
Июнь

Заместитель директора
по УВР
Заместитель директора
по УВР
Зам. директора по УВР,
руководители ШМО
Заместитель директора
по УВР
Заместитель директора
по ВР
Педагог-библиотекарь
Заместитель директора
по ВР
Учитель информатики
Заместитель директора
по УВР
Заместитель директора
по УВР
Заместители директора

Заместитель директора
по ВР
Завхоз
Классные руководители
Заместитель директора
по ВР, завхоз
Завхоз

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 555555

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».