2. Цели и задачи 2.1. Основными целями проведения Дня самоуправления в школе являются: • Для педагогов – повышение уровня коммуникативной и управленческой культуры, профессиональных умений у профориентированных обучающихся, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического самоуправления. • Для обучающихся – развитие ключевых компетентностей, развитие самостоятельного мышления и самосознания, чувства ответственности за результаты своего труда, создание условий для самореализации личности. • Формирование позитивной, психологически комфортной образовательной среды, выявление лидеров, активизация работы актива школы. • Повышение престижности профессии учителя. 2.2. Задачи Дня самоуправления: • вовлечение обучающихся в активную общественную жизнь и управление школой; • формирование у обучающихся опыта организации и проведения общественных мероприятий; • укрепление содружества между обучающимися всех классов; • развитие у обучающихся творческих способностей, коммуникативных навыков общения; • воспитание у обучающихся чувства ответственности, корректного отношения друг к другу, делового стиля взаимоотношений; • развитие у обучающихся опыта публичных выступлений; • организация новых форм обратной связи образовательной деятельности, комплексная оценка обучающимися состояния образовательного процесса в школе. 3. Сроки проведения Дня самоуправления и организация его освещения 3.1. День самоуправления проводится 1-2 раза в год, и, обычно, приурочивается к праздникам: День учителя, 8 марта. 3.2. Даты проведения Дня самоуправления определяются Советом обучающихся и согласовываются с администрацией школы. 3.3. Освещение подготовки, проведения и подведения итогов Дня самоуправления осуществляет пресс-центр (информационная служба), куда входит экспертная группа совместно с экспертной службой (сторонние наблюдатели) и СМИ административным советом в соответствии с планом подготовки и проведения деловой игры через информационный стенд, сайт школы. 3.4. После окончания деловой игры информационная служба готовит краткий информационный выпуск о Дне самоуправления на сайт общеобразовательной организации, заметки в газету, городские СМИ. 3.5. Пресс-центр имеет право определять дополнительные каналы информирования самостоятельно, так же, как и планировать, проводить опросы и оглашать их результаты. 3.6. Пресс центр несет ответственность за объективность информации, ее полноту и корректность. 4. Порядок проведения Дня самоуправления 4.1. План проведения Дня самоуправления разрабатывается Советом обучающихся совместно с педагогом-организатором и утверждается директором школы. 4.2. Директор школы издает приказ о проведении Дня самоуправления. 4.3. Все должности административно-преподавательского состава замещаются обучающимися 811-х классов: администрация – 10-11 классы, преподаватели – 8-11 классы. 4.4. Кандидаты на замещаемые административно-преподавательские должности утверждаются Советом обучающихся (ученического самоуправления). 4.5. Порядок формирования списка кандидатур на замещение административнопреподавательских должностей: • Директором – дублером Совет назначает Президента школьного ученического самоуправления. • Кандидатуры на вакантные должности заместителей директора определяются из числа членов Совета старшеклассников, между ними распределяются обязанности. • Кандидатуры на вакантные должности преподавателей учебных предметов может выдвигать любой орган самоуправления, а также путем самовыдвижения. • Претенденты на замещение вакантных должностей преподавателей должны написать заявление на имя директора-дублера, получить согласие учителя, которого будут заменять. • Функции классного руководителя исполняет староста класса. • Все рассмотренные кандидатуры включаются в общий список – «Штатное расписание», которое обсуждается и утверждается на заседании Совета обучающихся. • Если нет кандидатуры на замещение вакантной должности, то учитель проводит этот урок сам. • «Штатное расписание» публикуется на сайте школы и на информационном стенде не позднее, чем за три дня до его проведения. • За два-три дня проводится педсовет учителей-дублеров. 4.6. Учителя-предметники, учителя начальных классов проводят работу по подбору и подготовке дублеров. 4.7. Дублерами назначаются обучающиеся 8-11-х классов, успевающие на «4», «5» по предмету, который выбирается для дублирования, прошедшие конкурсный отбор. 4.8. Заместитель директора по УВР (диспетчер по расписанию уроков) на определенный день в соответствии с полученными заявками учителей-предметников составляют расписание уроков по форме: Источник: h ttps ://o hrana-try da.com/node/3998 № п/п ФИО учителя Класс ФИО дублера Тема урока 4.9. Темы выбранных уроков должны соответствовать календарно-тематическому планированию учителей-предметников. 4.10. Обучающиеся-дублеры обязаны получить не менее трех консультаций по предмету и написать план-конспект урока, который утверждается учителем-предметником. К проведению урока они допускаются учителем после защиты плана урока. 4.11. Структура конспекта урока должна соответствовать форме проведения уроков (традиционная, нетрадиционная с применением различных форм деятельности обучающихся, в том числе с использованием ИКТ). Все этапы урока четко прописываются в конспекте. Предпочтение отдается познавательно-развлекательной форме урока (викторины, конкурсы, игры по предмету). 4.12. Учитель-предметник обязан присутствовать на уроке для педагогической поддержки дублера и оценивания урока при подведении итогов Дня самоуправления. 4.13. В случае отсутствия обучающегося, желающего вести какой-либо предмет, в целях ликвидации «окон» в расписании, урок ведет сам учитель-предметник. 4.14. Обучающийся, выступавший в роли учителя на одном уроке, после его проведения возвращается в свой класс и продолжает занятия в качестве ученика. 4.15. Последний урок в каждом классе - тематический классный час. 5. Функции и обязанности педагогов и администрации школы 5.1. Администрация и педагогический коллектив должны находиться на рабочем месте, общеобразовательная организация функционирует в обычном режиме. 5.2. Административно-педагогический состав может консультировать своих дублеров по необходимости. Вмешательство в их деятельность без особой необходимости не допускается. 5.3. Учитель-предметник: • имеет право присутствовать на уроке; • объясняет дублеру круг своих функциональных обязанностей; • проводит инструктаж, во время которого обсуждает перечень основных мероприятий, необходимых на уроке, методику ведения урока; • помогает в составлении плана-конспекта урока, мероприятия; • проверяет наличие у дублера необходимых для ведения уроков материала и методических разработок; • проводит анализ урока учителя-дублера. 6. Функции, права и обязанности дублеров 6.1. Учителя-дублеры, дублеры административного состава должны иметь бейджики, указывающие фамилию, имя, отчество и должность. 6.2. Директор-дублер: • имеет право управлять работой школы, давать руководящие распоряжения в рамках свои полномочий; • контролировать работу других дублеров; • отвечает за функционирование всех школьных служб; • проводит анализ всего Дня самоуправления, проводит «Педагогический совет». 6.3. Заместители директора-дублеры: 6.3.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе отвечает за расписание уроков, распределение кабинетов, организует замену уроков (в случае болезни учителя-дублера), проверяет готовность учителей дублеров к урокам (защита поурочных планов), посещают урокиучителей предметников. 6.3.2. Зам. директора по воспитательной работе отвечает за организацию и проведение тематических классных часов, внеклассных мероприятий, посещает и анализирует классные часы. 6.3.3. Зам. директора по научно-методической работе оказывает помощь учителям-дублерам в составлении поурочных планов, посещает уроки учителей-предметников, отвечает за подготовку итогового педсовета. 6.3.4. Зам. директора по административно-хозяйственной части (завхоз) отвечает за работу школьного гардероба, вахты, сохранность школьного имущества. 6.4. Организатор-дублер отвечает за подготовку активных перемен. 6.5. Классные руководители-дублеры отвечают за дисциплину, посещаемость и порядок в своем классе, подготовку и проведение классного часа, уборку классного кабинета после занятий. 6.6. Классный руководитель-дублер дежурного класса отвечает за порядок в школе распределяет дежурных-обучающихся по постам. 6.7. Учитель-дублер ведет всю педагогическую нагрузку учителя-предметника в этот учебный день. Учитель-дублер: • имеет право на консультацию педагога при подготовке к уроку; • имеет право на опрос домашнего задания, выставления оценки в дневник обучающегося; • обязан подготовиться к уроку, составить план-конспект и выполнять его в ходе урока; • должен уважительно относиться к каждому ученику; • внешний вид и культура речи учителя-дублера должны соответствовать общепринятым нормам. 6.8. Библиотекари-дублеры - выдают и принимают учебники и художественную литературу, проводят библиотечные уроки в начальной школе. 6.9. Во время проведения Дня самоуправления запрещается: самовольно сокращать время уроков, менять ранее утвержденные планы мероприятий и уроков, удалять обучающихся с уроков и мероприятий, приходить в свободной форме, рукоприкладство и грубое отношение к ученикам. Источник: https ://ohrana-try da.com/node/3998 7. Подведение итогов Дня самоуправления 7.1. Подведение итогов Дня самоуправления проводится Советом обучающихся с участием дублеров (администраторов и учителей), при этом учитывается мнение учителей-предметников и администрации школы. 7.2. По итогам обсуждения составляется протокол заседания «Педагогического совета» Совета обучающихся, в котором анализируется ход деловой игры, отражаются положительные и отрицательные моменты Дня самоуправления, предложения и рекомендации, которые необходимо учесть при организации следующего подобного мероприятия. 7.3. Ход Дня самоуправления необходимо отразить в листовках, стенных газетах, информацию о его проведении и отзывы участников разместить на официальном сайте школы. 7.4. Итоги проведения Дня самоуправления подводятся на совещании при директоре по информации заместителя директора по воспитательной работе. 8. Заключительные положения 8.1. Настоящее Положение о Дне самоуправления является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность. 8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 8.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 8.1 настоящего Положения. 8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.