ПОЛОЖЕНИЕ О ДНЕ ЗДОРОВЬЯ НА 2023-2024 УЧ.ГОД









проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на повышение резистентности
организма детей и подростков;
 использование возможностей каждого учебного предмета в формировании навыков здорового
образа жизни;

привитие интереса к полезным поведенческим привычкам (гигиеническим, двигательным и
т.д.);

повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям,
работоспособности школьников, продуктивности их обучения;

пропаганда различных видов спорта;

получение знаний детьми о здоровье человека, гигиене тела, культуре безопасности;

включение в занятия спортом большинства обучающихся и их родителей, непосредственно
самих педагогов;

выявление лучших спортсменов школы, привлечение их к участию в районных
соревнованиях;

взаимодействие с учреждениями дополнительного образования детей, социумом
(поликлиники и другие медицинские учреждения).
2.3 Организаторы при проведении Дня здоровья руководствуются следующими педагогическими
принципами:

добровольность участия в мероприятиях каждого обучающегося;

участие в мероприятиях детей, педагогов и родителей;

формирование у детей потребности в здоровом образе жизни;

создание у ребенка ситуации успеха в решении вопросов физического и нравственного
совершенствования;

способность педагогов к неформальному общению с детьми;

возможность выбора форм и методов в зависимости от особенностей конкретного возраста,
пола, состояния здоровья и взаимоотношений педагогов, детей и родителей;

создание условий для участия в мероприятиях детей, имеющих недостатки в развитии;

сотворчество педагогов и детей;

максимальное развитие детской инициативы;

взаимодополняемость общеобразовательных программ, в рамках которых изучаются
основы здорового образа жизни, форм внеурочной воспитательной работы, дополнительного
образования детей;

тесное взаимодействие с семьей.
3. Содержание деятельности
3.1. Содержание Дня здоровья может включать спортивные соревнования по отдельным видам
спорта, спортивные игры, подвижные и шуточные эстафеты, военизированные эстафеты с
применением противогаза, туристические походы и определяются директором школы по согласию
с педагогическим советом и ученическим комитетом.
3.2. В рамках учебных занятий физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности
исходя из специфики предметной области рассматриваются вопросы характеристики здоровья,
гигиенических навыков, истории олимпизма и физической культуры, роли физкультуры и спорта в
жизни великих ученых, деятелей искусства, литературы и исторических деятелей, проблемы
экологии, нравственного выбора, духовного и душевного здоровья, социальной адаптации и
компетентности обучающихся.
3.3. Мероприятия в режиме учебного дня: утренняя гигиеническая гимнастика, физкультминутки
на уроках, подвижные перемены организуются классными руководителями, учителямипредметниками, педагогами-организаторами, старшей вожатой при методической поддержке
учителя физической культуры. Все это может сопровождаться веселой, ритмичной музыкой.
3.4. В школьной столовой (буфете), кабинете обслуживающего труда могут быть предложены
фруктовые соки, витаминные и диетические напитки, фиточаи, сезонные фрукты и ягоды.
3.5. В рамках Дня здоровья могут использоваться следующие виды деятельности:
 викторины по здоровьесбережению;
 конкурсы рисунка, плаката, коллажей, электронных презентаций;
 подготовка проекта по здоровьесбережению;

 защита электронных презентаций и т.д.
3.6. Содержанием внеурочных мероприятий могут быть:
 беседы или лекции педагогов,
 массовые соревнования учащихся "Веселые старты",
 финалы школьных или классных спартакиад, иных соревнований или турниров;
 кулинарные поединки, интеллектуальные турниры,
 часы косметологии,
 уроки «ужасов» (алкоголизм, наркомания, курение),
 просмотры кинофильмов,
 конкурсы медицинских навыков по оказанию ПМП,
 краеведение, туристические навыки (установка палатки, собирание рюкзака, ориентирование
на местности, сигналы бедствия и др.),
 совместные мероприятия с детьми и родителями «Мама, папа, я — спортивная семья»;
 спортивные викторины, конкурсы;
 открытые или показательные занятия спортивных секций.
Мероприятия при хорошей погоде выносятся на открытые спортивные сооружения.
3.5. День здоровья необходимо завершать церемонией торжественного награждения победителей в
течение всего Дня.
3.6. День здоровья требует предварительной подготовки, специального оформления учебных
кабинетов, других помещений в соответствии с тематикой Дня. Это могут быть выставки
рисунков, плакатов, стенных газет по итогам проведенных конкурсов по тематике здорового
образа жизни.
4. Организация деятельности
4.1. Ответственным за организацию и проведения Дня здоровья является заместитель директора
по воспитательной работе.
4.2. При составлении плана внеурочных мероприятий и при разработке положения о
соревнованиях необходимо привлекать самих школьников, давая им возможность проявить
творческие способности и активность.
4.3. Программа и форма проведения Дня здоровья разрабатывается учителем физической
культуры, и доводится до сведения классных руководителей 1-11 классов, родителей
обучающихся.
4.4. Учитель физической культуры и классные руководители участвуют в подготовке классных
команд для участия в спортивных соревнованиях в рамках Дня здоровья.
4.5. Классные руководители доводят программу Дня здоровья до сведения обучающихся и
родителей не позднее одной недели до его проведения.
4.6. При подготовке к проведению спортивно-туристической игры «Зарница» можно назначать
старшеклассников (10-11 классы) для курирования и тренировки обучающхся среднего звена в
подготовке к игре. Организаторов этапов конкурсных и спортивных соревнований можно
назначать из числа педагогов школы, бывших выпускников. Организацию судейства возложить
следует также на педагогов и родителей обучающихся, бывших выпускников школы.
4.7. Для организации Дня здоровья в иной форме (Зимнее многоборье, «Юный спасатель»,
общешкольная спартакиада, «Зарница», «Веселые старты») формируется конкурсное жюри в
следующем составе:
 Представитель администрации;
 Представитель педагогического коллектива;
 1-3 представителя обучающихся из различных классов, члены Управляющего Совета
школы.
4.8. Критерии оценки разрабатываются членами жюри или судейской бригады.
4.9. Победители среди классов и в личном первенстве награждаются грамотами (переходящими
кубками) и ценными призами.
4.10. Награждение победителей производят члены конкурсного жюри.
4.11. Время и место проведения Дня здоровья устанавливается в соответствии с планом работы
организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом времени года и погодных

условий на оперативном совещании педагогического коллектива. Дата срока проведения Дня
здоровья определяется планом работы школы и приказом директора школы.
4.12. Контроль за проведением Дня здоровья осуществляет директор организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
5. Время и место проведения Дня здоровья
5.1. Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся в
спортивном зале, на спортивной площадке школы, на поле стадиона или другом месте,
соответствующем требованиям безопасности.
5.2. На время проведения Дня здоровья (спортивно-туристическая игра «Зарница») обучающиеся
освобождаются от учебных занятий на весь день или частично в остальных случаях.
5.3. Спортивные соревнования в рамках программы Дня здоровья начинаются в 9 часов утра.
Общая продолжительность соревнований до 6-ти часов.
6. Участники соревнований
6.1. К участию в соревнованиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все
обучающиеся 1 – 11 классов, родители (их законные представители) 1-11 классов.
6.2. В спортивных соревнованиях принимают участие обучающиеся, не имеющие медицинских
противопоказаний на момент проведения Дня здоровья.
6.3. Освобожденные обучающиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают
в качестве зрителей, болельщиков, помощников классных руководителей по поддержке
дисциплины и порядка.
7. Награждение участников
7.1. Команды, участвующие в товарищеских встречах по пионерболу, волейболу, определяются по
результатам товарищеских встреч.
7.2. Классные команды, занявшие 1 – 3 места в номинациях и общем командном соревновании,
награждаются грамотами.
7.3. Команды–победители награждаются Дипломами I степени и являются победителями Дня
Здоровья; команды, проигравшие, награждаются Дипломами за участие и являются призерами Дня
Здоровья.
7.4. Награждение команд проводится на линейке (общем построении участников соревнований).
7.5. Ответственность за награждение участников соревнований и поощрение классных
руководителей возлагается на заместителя директора по воспитательной работе.

8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение о Дне здоровья является локальным нормативным актом, принимается
на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора
организации, осуществляющей образовательную деятельность.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной
форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
8.3 Положение о Дне здоровья общеобразовательной организации принимается на
неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке,
предусмотренном п.8.1. настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 555555

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».