ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО_ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ НА 2023-2024 УЧ.ГОД

1.4. Консилиум является одной из организационных форм совместной деятельности специалистов
службы психолого-педагогического сопровождения, направленной на решение задач комплексной
оценки особенностей развития, возможностей, особых образовательных потребностей
обучающихся и определения стратегии оказания психолого-педагогической помощи как в самой
общеобразовательной организации, так и за ее пределами.
1.5. Консилиум служит для формирования всестороннего и целостного представления об
отдельном обучающемся, группе, классе, которое складывается из профессиональных мнений
(суждений) педагогов и специалистов сопровождения, а также участников образовательной
деятельности, заинтересованных в успешном обучении и развитии обучающихся.
2. Цель, задачи и функции психолого-педагогического консилиума
2.1. Целью деятельности Консилиума является разработка системы психолого-педагогической
помощи обучающимся, имеющих трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации, исходя из реальных возможностей образовательной
организации и в соответствии с особыми образовательными потребностями, возрастными и
индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья
детей и подростков.
2.2. Задачами деятельности Консилиума общеобразовательной организации являются:
 организация
и проведение комплексной психолого-педагогической диагностики
обучающегося с использованием современных диагностических методик, направленных на
выявление актуального уровня развития обучающихся, а именно: особенностей
сенсомоторного развития, познавательной деятельности, эмоционально-личностной сферы,
уровня развития речи; и определение потенциальных возможностей обучающихся;
 выявление детей, не проходивших ПМПк, но, тем не менее, нуждающихся в
дополнительных специализированных условиях и помощи со стороны различных
специалистов для успешной адаптации и обучения; организация работы с родителями
таких детей по выполнению рекомендаций и направлению их на ПМПк;
 определение характера, продолжительности и эффективности психолого-педагогической,
коррекционно-развивающей помощи в условиях общеобразовательной организации;
 подбор дифференцированных психолого-педагогических технологий сопровождения,
необходимых для коррекции недостатков развития и реализации программы
сопровождения;
 содействие созданию специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ и
инвалидностью в соответствии с заключением ПМПк;
 отслеживание динамики развития обучающегося и эффективности реализации программ
коррекционно-развивающей работы;
 координация и согласование межпрофессионального взаимодействия и планов работы по
сопровождению обучающихся;
 разработка
рекомендаций
педагогам
для
обеспечения
индивидуальнодифференцированного подхода к обучающимся в образовательной деятельности;
 подготовка и ведение документации, отражающей оценку уровня актуального развития
обучающегося, динамику его состояния, уровень успеваемости, а также характеристики
или заключения для предоставления при необходимости в ПМПк (Приказ Минобразования
и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года №1082 «Об утверждении
Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», п. 15).
2.3. Психолого-педагогический консилиум образовательной организации выполняет следующие
функции:
 экспертно-диагностическая – определяет качество, комплексность, всесторонность и
достоверность диагностики развития обучающегося, трудностей в усвоении основной
общеобразовательной программы, социальной адаптации на разных возрастных этапах;
 аналитическая – предусматривает проведение каждым специалистом глубокого,
системного и всестороннего анализа первичной информации об обучающемся и
результатов обследования на Консилиуме;






методическая – реализуется через формирование и использование пакетов
стандартизированных диагностических методик для обследования детей разного возраста в
условиях Консилиума; соблюдение требований к процедуре обследования обучающегося, к
формам документации и статистической отчетности по результатам деятельности
Консилиума;
функция сопровождения заключается в проектировании программы сопровождения и
оценке эффективности психолого-педагогической помощи;
социально-адаптивная – предполагает защиту интересов обучающегося и его семьи,
оказание поддержки при включении обучающегося в образовательную деятельность.

3. Структура психолого-педагогического консилиума в школе
3.1. ППк создаётся приказом директора общеобразовательной организации на текущий учебный
год. Общее руководство Консилиума возлагается на заместителя директора по учебновоспитательной работе. Приказом директора школы утверждается положение о ППк, его состав,
график работы, формы документов, председатель из числа административно-управленческого
состава и секретарь.
3.2. Заседания Консилиума проводятся под руководством председателя ППк или лица,
исполняющего его обязанности. В состав Консилиума входит заместитель директора по УВР,
педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог (при наличии), социальный педагог.
3.3. На заседание ППк приглашаются классный руководитель, педагоги, учителя-предметники,
работающие с конкретным обучающимся.
3.4. Документы ППк, включая карты развития обучающихся, получающих психологопедагогическое сопровождение, хранятся у председателя Консилиума и выдаются педагогическим
работникам при необходимости.
3.5. Ход заседания фиксируется в протоколе. Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих
дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
3.6. Деятельность Консилиума основана на принципах коллегиальности с установлением
ответственности специалистов за исполнение решений, отраженных в протоколе заседания.
3.6. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и
рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в
заключении. Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и
содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются
основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного
обучающегося.
3.7. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей)
в день проведения заседания. В случае несогласия родителей (законных представителей)
обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной
форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательная деятельность
осуществляется по ранее установленной образовательной программе в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом.
3.8. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психологопедагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
3.9. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию
оформляется Представление Консилиума на обучающегося. Представление ППк на обучающегося
для предоставления на ПМПк выдается родителям (законным представителям) под личную
подпись.
3.10. Председатель ППк:
 организует планирование, утверждает годовой план работы ППк и обеспечивает
систематичность его заседаний;
 возлагает ответственность за разработку и реализацию программы психологопедагогического сопровождения на специалистов сопровождения;

координирует взаимодействие специалистов по реализации программы психологопедагогического сопровождения обучающегося, его родителей (законных представителей),
педагогического коллектива школы, взаимодействие между образовательной организации и
социальными партнерами (в том числе при отсутствии необходимых кадровых ресурсов);
 обеспечивает
контроль качества и своевременного исполнения мероприятий,
предусмотренных
программой
психолого-педагогического
сопровождения
и
рекомендациями ПМПк.
3.11. Секретарь ППк:
 ведет отчетную и текущую документацию ППк;
 оповещает
педагогов, обучающихся и родителей (законных представителей),
приглашенных на заседание, о дате, месте и времени его проведения;
 ведет протокол заседания ППк;
 координирует взаимодействие Консилиума с ПМПк и другими организациями (при
необходимости).
3.12. Члены ППк (педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель и другие
специалисты):
 организуют диагностику для определения уровня актуального развития обучающегося,
выявления причин и механизмов трудностей в обучении, отклонений в развитии и
поведении;
 определяют содержание и формы собственной коррекционно-развивающей работы, а также
формулируют рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по
созданию оптимальных условий обучения, адаптации и социализации обучающегося;
 участвуют
в разработке и реализации программы психолого-педагогического
сопровождения.
3.13. Ведущий специалист (учитель, классный руководитель или другой специалист) утверждается
на весь период сопровождения приказом директора школы:
 организует подготовку документов к плановым и внеплановым заседаниям ППк;
 выявляет трудности, которые испытывает обучающийся в различных педагогических
ситуациях, в общении со сверстниками;
 предоставляет
информацию об индивидуальных потребностях обучающегося в
организации режимных моментов, образовательной деятельности, общения и
самочувствия;
 координирует взаимодействие специалистов сопровождения (график работы, встречи,
консультации) с родителями (законными представителями) обучающегося;
 отслеживает динамику развития обучающегося и эффективность оказываемой ему
психолого-педагогической помощи;
 доводит обобщенную информацию до сведения специалистов ППк на плановых
заседаниях, а при необходимости выходит с инициативой обсуждения проблем
обучающегося на внеплановых заседаниях.
3.14. Педагоги, работающие с сопровождаемым обучающимся:
 исполняют рекомендации ПМПк и ППк при организации образовательной деятельности,
учитывают его индивидуальные особенности;
 участвуют в организации его внеурочной и каникулярной занятости;
 соблюдают специальные образовательные условия, необходимые для сопровождаемого
обучающегося (организация рабочего места, вспомогательные и технические средства,
специальный дидактический материал, оценивание достижений, темп и объем выполнения
письменных заданий, изменения способа выполнения заданий и др.);
 участвуют в формировании толерантных установок обучающихся классного коллектива и
родителей (законных представителей) к особенностям сопровождаемого обучающегося.


4. Режим деятельности ППк

4.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом общеобразовательной
организации на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и
отражается в графике проведения заседаний.
4.2. Заседания Консилиума подразделяются на плановые и внеплановые.
4.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже
одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции, внесения (при
необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся.
4.4. Внеплановые заседания Консилиума проводятся:
 при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом
сопровождении;
 при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося;
 при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося
в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося,
педагогических сотрудников общеобразовательной организации;
 с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
4.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации
обучающегося. На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательной деятельности по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося.
4.6. Деятельность специалистов Консилиума осуществляется бесплатно.
4.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего
времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также
запросами обучающихся на обследование и организацию комплексного сопровождения
обучающихся.
4.8. Специалистам Консилиума за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер
которой определяется общеобразовательной организацией самостоятельно.
Источник: https://ohrana-tryda.com/node/4264

5. Проведение обследования
5.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей
обследуемого обучающегося.
5.2. Обследование обучающегося специалистами Консилиума осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или сотрудников общеобразовательной организации с
письменного согласия родителей (законных представителей).
5.3. Секретарь Консилиума по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует
членов ППк о предстоящем заседании, организует подготовку и проведение заседания ППк.
5.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся
назначается ведущий специалист (учитель, классный руководитель или другой специалист).
Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных
обсуждений на ППк (при необходимости).
5.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются
рекомендации. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
5.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами ППк, степени социализации и адаптации своего ребенка.
6. Содержание рекомендаций Консилиума по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся

6.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося
с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПк и
могут включать в том числе:
 разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
 разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
 адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
 другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
общеобразовательной организации.
6.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося
на основании медицинского заключения могут включать условия обучения и развития, требующие
организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию,
медицинского сопровождения, в том числе:
 дополнительный выходной день;
 организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня (снижение
двигательной нагрузки);
 предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
 снижение объема задаваемой на дом работы;
 другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
общеобразовательной организации.
6.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ,
развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:
 проведение
групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с обучающимся;
 разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
 адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
 профилактику асоциального поведения обучающегося;
 другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
общеобразовательной организации.
7. Права и обязанности
7.1. Родители (законные представители) обучающегося имеют право:
 присутствовать при обследовании обучающегося, принимать участие в заседании ППк при
обсуждении вопроса освоения ребенком содержания образовательной программы, степени
его социализации и адаптации;
 знакомиться с результатами обследования и коллегиальным заключением;
 вносить свои замечания и предложения по созданию специальных образовательных
условий;
 получать консультации специалистов ППк по вопросам реализации мер, необходимых для
разрешения трудностей в развитии, обучении, адаптации, включая определение видов,
сроков оказания психолого-педагогической помощи;
 получать информацию о своих правах и правах детей в рамках деятельности ППк.
7.2. Родители (законные представители) обязаны:
 неукоснительно следовать рекомендациям ППк (в ситуации согласия с его решениями);
 обеспечивать посещение обучающимся коррекционно-развивающих занятий и курсов
специалистов сопровождения.
7.3. Специалисты ППк обязаны:
 руководствоваться в своей деятельности профессиональными и этическими принципами,
подчиняя ее исключительно интересам обучающихся и их семей;
 применять в своей деятельности современные психолого-педагогические подходы в
обучении, развитии и социализации обучающихся;

не реже одного раза в полугодие вносить в карту развития обучающегося сведения об
изменениях в состоянии его развития в процессе психолого-педагогического
сопровождения;
 соблюдать конфиденциальность и нести ответственность за несанкционированное
разглашение сведений об обучающихся и их семьях.
7.4. Специалисты ППк имеют право:
 иметь свое особое мнение по особенностям сопровождения обучающихся, испытывающих
трудности в освоении основной общеобразовательной программы, развитии и социальной
адаптации в рамках собственной профессиональной компетенции, отражать его в
документации ППк;
 представлять и отстаивать свое мнение об особенностях обучающегося и направлениях
собственной деятельности в качестве представителя образовательной организации при
обследовании ребенка на ПМПк.


8. Документация ППк в школе
8.1. В перечень документации психолого-педагогического консилиума в общеобразовательной
организации входит:
 приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов Консилиума;
 Положение о ППк в школе;
 график проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
 журнал учета заседаний Консилиума и обучающихся, прошедших ППк;
 журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума;
 журнал направлений обучающихся на ПМПк;
 протоколы заседания ППк;
 карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождении:

результаты комплексного обследования специалистов Консилиума;

представление обучающегося на ПМПк;

коллегиальные заключения ППк;

карта индивидуальных достижений;

согласие родителей (законных представителей) на обследование и психологопедагогическое сопровождение.
Источник: https://ohrana-tryda.com/node/4264

9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом общеобразовательной
организации, принимается на Педагогическом совете школы, согласовывается с родительским
комитетом и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной
форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
9.3. Данное Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.9.1. настоящего Положения.
9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 555555

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».