реализация мероприятий комплексных индивидуальных программ социальной реабилитации (далее – Программа) несовершеннолетних и семей, находящиеся в социально опасном положении; проведение профилактических мероприятий по оказанию педагогической помощи семьям и обучающимся в решении возникших проблем, коррекции девиантного поведения. 2.2. Главной задачей организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, является реализация мероприятий межведомственных индивидуальных программ к реабилитационному процессу. 2.3. Принципы деятельности: Принцип межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних определяет порядок формирования отношения между ними посредством согласования планов мероприятий и действий по их реализации, контроля по их выполнению; Принцип распределения сфер ответственности предполагает конкретных исполнителей и закрепление за ними определенного круга задач в рамках ведомственной компетенции, осуществление которых необходимо для достижения поставленных целей; Принцип индивидуального подхода реализуется путем осуществления реабилитационного процесса с учетом индивидуальных особенностей конкретного несовершеннолетнего, семьи, в значительной степени влияющих на их поведение в разных жизненных ситуациях; Принцип законности – предусматривает соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении; Принцип комплексности предполагает реализацию системного подхода в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, и с учетом всех аспектов: экономических, правовых, социальных, медицинских, педагогических, психологических; Принцип принятия решения в наилучших интересах детей. 3. Порядок проведения профилактических мероприятий 3.1. Профилактическая работа проводится в семьях, в которых: • не осуществляется необходимый контроль, ребенок не получает полноценного воспитания и обучения; • создана обстановка, которая отрицательно влияет на психологическое состояние ребенка и его обучение; • имеют место глубокие конфликты между членами семьи, в которые втянут ребенок; • члены семьи злоупотребляют алкоголем, наркотиками, ведут антиобщественный образ жизни и тем самым отрицательно влияют на ребенка. 3.2. До принятия решения о дополнительном педагогическом воздействии классные руководители проводят подготовительную работу: посещают семью, беседуют с родителями (или лицами, их заменяющими), выясняют все аспекты проблемы, возможные причины ее возникновения. 3.3. Совет по профилактике, заслушав объяснения и рассмотрев представление классного руководителя, принимает решение об оказании дополнительной социально-педагогической помощи, при которой составляется, с согласия родителей, психолого-педагогическая характеристика на ребенка в форме индивидуальной социально-проблемной карты, а также рекомендует основные направления работы с семьей. 3.4. Решение о прекращении оказания социально-педагогической помощи принимается в случае эффективного результата проведенных мероприятий, устойчивой тенденции к улучшению или полного решения проблемы на Совете профилактики. 4. Порядок учета 4.1.Учету подлежат семьи, в которых: ребенку не обеспечивается возможное полноценное воспитание и обучение, не осуществляется необходимый надзор; создана обстановка, которая отрицательно влияет на психологическое состояние ребенка и его обучение; имеют место глубокие конфликты между членами семьи, в которые втянут ребенок; члены семьи злоупотребляют алкоголем, наркотиками, ведут антиобщественный образ жизни и тем самым отрицательно влияют на ребенка. 4.2. Учету подлежат следующие обучающиеся: имеющие склонность к вредным привычкам (алкоголю, наркотикам, токсинам); регулярно или систематически пропускающие занятия без уважительных причин; имеющие склонность к девиантному поведению, а также тесно общающиеся с подобными группами подростков и взрослых; совершившие ряд проступков, правонарушений или преступлений. 4.3. Решение о передаче информации о постановке на учет семьи и (или) обучающегося выносится Советом по профилактике общеобразовательной организации. 4.4. До принятия решения о постановке на учет классный руководитель проводит подготовительную работу: беседует с родителями (или лицами, их заменяющими), выясняет все аспекты проблемы и возможные причины ее возникновения, с согласия обучающихся (или родителей) организует консультацию психолога, составляет психолого-педагогическую характеристику обучающегося. 4.5. Решение о снятии с учета семьи и (или) обучающегося принимается в случае эффективного результата проведения мероприятий, устойчивой тенденции к улучшению или полного решения проблемы, которая стала причиной постановки на учет. 4.6. Решение о снятии с учета семьи и (или) обучающегося принимается на Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. 4.7. Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении, проводится в соответствии с утвержденной межведомственной комплексной программой реабилитации семьи, находящейся в социально-опасном положении. 5. Содержание работы с семьями 5.1. Классный руководитель совместно с социальным педагогом осуществляет консультационную профилактическую работу с семьями, поставленными на учет. 5.2. Классный руководитель контролирует занятость учащихся из неблагополучных семей, посещаемость уроков, текущую и итоговую успеваемость обучающихся. 5.3. Обо всех значимых изменениях (негативных и позитивных) в поведении обучающихся девиантного поведения и обучающихся из неблагополучных семей, их проступках классный руководитель оперативно информирует социального педагога и заместителя директора по воспитательной работе. 5.4. На основании п.3 ст.42 Федерального Закона РФ от 29.12.12. № ФЗ-273 «Об образовании в РФ» психолого-педагогическая, медицинская, социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей). 6. Основные субъекты системы профилактики и их функции в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении. 6.1. В профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних участвуют представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органов образования: комиссия по делам несовершеннолетних и защите из прав; органы образования; органы опеки и попечительства; правоохранительные органы. 7. Заключительные положения 7.1. Настоящее Положение об оказании семьям и подросткам девиантного поведения дополнительной социально-педагогической помощи является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность общеобразовательной организации по вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений, подростковой преступности, оказания социальнопсихологической и педагогической помощи несовершеннолетним, принимается на педагогическом совете, согласовывается с Советом школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора школы. 7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 7.3. Положение об оказании семьям и подросткам девиантного поведения дополнительной социально-педагогической помощи принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения. 7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.