ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОКАЗАНИИ СЕМЬЯМ И ПОДРОСТКАМ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА 2023-2024 УЧ.ГОД

реализация мероприятий комплексных индивидуальных программ социальной
реабилитации (далее – Программа) несовершеннолетних и семей, находящиеся в социально
опасном положении;
 проведение профилактических мероприятий по оказанию педагогической помощи семьям и
обучающимся в решении возникших проблем, коррекции девиантного поведения.
2.2. Главной задачей организации индивидуальной профилактической работы с
несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, является
реализация мероприятий межведомственных индивидуальных программ к реабилитационному
процессу.
2.3. Принципы деятельности:
 Принцип межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних
определяет
порядок
формирования отношения между ними посредством согласования планов мероприятий и
действий по их реализации, контроля по их выполнению;
 Принцип распределения сфер ответственности предполагает конкретных исполнителей и
закрепление за ними определенного круга задач в рамках ведомственной компетенции,
осуществление которых необходимо для достижения поставленных целей;
 Принцип индивидуального подхода реализуется путем осуществления реабилитационного
процесса с учетом индивидуальных особенностей конкретного несовершеннолетнего,
семьи, в значительной степени влияющих на их поведение в разных жизненных ситуациях;
 Принцип законности – предусматривает соблюдение требований действующего
законодательства Российской Федерации в работе с несовершеннолетними и семьями,
находящимися в социально опасном положении;
 Принцип комплексности предполагает реализацию системного подхода в работе с
несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, и с
учетом всех аспектов: экономических, правовых, социальных, медицинских,
педагогических, психологических;
 Принцип принятия решения в наилучших интересах детей.


3. Порядок проведения профилактических мероприятий
3.1. Профилактическая работа проводится в семьях, в которых:
• не осуществляется необходимый контроль, ребенок не получает полноценного воспитания
и обучения;
• создана обстановка, которая отрицательно влияет на психологическое состояние ребенка и
его обучение;
• имеют место глубокие конфликты между членами семьи, в которые втянут ребенок;
• члены семьи злоупотребляют алкоголем, наркотиками, ведут антиобщественный образ
жизни и тем самым отрицательно влияют на ребенка.
3.2. До принятия решения о дополнительном педагогическом воздействии классные руководители
проводят подготовительную работу: посещают семью, беседуют с родителями (или лицами, их
заменяющими), выясняют все аспекты проблемы, возможные причины ее возникновения.
3.3. Совет по профилактике, заслушав объяснения и рассмотрев представление классного
руководителя, принимает решение об оказании дополнительной социально-педагогической
помощи, при которой составляется, с согласия родителей, психолого-педагогическая
характеристика на ребенка в форме индивидуальной социально-проблемной карты, а также
рекомендует основные направления работы с семьей.
3.4. Решение о прекращении оказания социально-педагогической помощи принимается в случае
эффективного результата проведенных мероприятий, устойчивой тенденции к улучшению или
полного решения проблемы на Совете профилактики.
4. Порядок учета
4.1.Учету подлежат семьи, в которых:

ребенку не обеспечивается возможное полноценное воспитание и обучение, не
осуществляется необходимый надзор;
 создана обстановка, которая отрицательно влияет на психологическое состояние ребенка и
его обучение;
 имеют место глубокие конфликты между членами семьи, в которые втянут ребенок;
 члены семьи злоупотребляют алкоголем, наркотиками, ведут антиобщественный образ
жизни и тем самым отрицательно влияют на ребенка.
4.2. Учету подлежат следующие обучающиеся:
 имеющие склонность к вредным привычкам (алкоголю, наркотикам, токсинам);
 регулярно или систематически пропускающие занятия без уважительных причин;
 имеющие склонность к девиантному поведению, а также тесно общающиеся с подобными
группами подростков и взрослых;
 совершившие ряд проступков, правонарушений или преступлений.
4.3. Решение о передаче информации о постановке на учет семьи и (или) обучающегося выносится
Советом по профилактике общеобразовательной организации.
4.4. До принятия решения о постановке на учет классный руководитель проводит
подготовительную работу: беседует с родителями (или лицами, их заменяющими), выясняет все
аспекты проблемы и возможные причины ее возникновения, с согласия обучающихся (или
родителей) организует консультацию психолога, составляет психолого-педагогическую
характеристику обучающегося.
4.5. Решение о снятии с учета семьи и (или) обучающегося принимается в случае эффективного
результата проведения мероприятий, устойчивой тенденции к улучшению или полного решения
проблемы, которая стала причиной постановки на учет.
4.6. Решение о снятии с учета семьи и (или) обучающегося принимается на Комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав.
4.7. Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении, проводится в соответствии
с утвержденной межведомственной комплексной программой реабилитации семьи, находящейся в
социально-опасном положении.


5. Содержание работы с семьями
5.1. Классный руководитель совместно с социальным педагогом осуществляет консультационную
профилактическую работу с семьями, поставленными на учет.
5.2. Классный руководитель контролирует занятость учащихся из неблагополучных семей,
посещаемость уроков, текущую и итоговую успеваемость обучающихся.
5.3. Обо всех значимых изменениях (негативных и позитивных) в поведении обучающихся
девиантного поведения и обучающихся из неблагополучных семей, их проступках классный
руководитель оперативно информирует социального педагога и заместителя директора по
воспитательной работе.
5.4. На основании п.3 ст.42 Федерального Закона РФ от 29.12.12. № ФЗ-273 «Об образовании в
РФ» психолого-педагогическая, медицинская, социальная помощь оказывается детям на
основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
6. Основные субъекты системы профилактики и их функции в работе с
несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении.
6.1. В профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних участвуют
представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, органов образования:
 комиссия по делам несовершеннолетних и защите из прав;
 органы образования;
 органы опеки и попечительства;
 правоохранительные органы.
7. Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение об оказании семьям и подросткам девиантного поведения
дополнительной социально-педагогической помощи является локальным нормативным актом,
регламентирующим деятельность общеобразовательной организации по вопросам профилактики
безнадзорности, правонарушений, подростковой
преступности, оказания социальнопсихологической
и педагогической помощи несовершеннолетним, принимается на
педагогическом совете, согласовывается с Советом школы и утверждается (либо вводится в
действие) приказом директора школы.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной
форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Положение об оказании семьям и подросткам девиантного поведения дополнительной
социально-педагогической помощи принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего
Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 555555

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».