Рабочая программа Физическая культура 5кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Дагестан

МО "Хасавюртовский район"

МКОУ "Новогагатлинская СОШ имени Салимова Х.Х."

РАССМОТРЕНО
на заседании методоъбединения
музыки,изо
_____________Абдулкеримова Б.С.
Протокол №1
от "" г.

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
______________Салимов А.Х.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
______________Асламханов С.И.

Протокол №1

Приказ №20

от ""

от "" г.

г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Физическая культура»

для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Аслудинов Ш.Х.
учитель Ф/К

с.Новогагатли 2022г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в
физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в
разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры
для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои отражения
объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества,
условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и
методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых методик и
технологий в учебно-воспитательный процесс.
В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся
предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к
предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и адаптивных
возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств. Программа
обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального среднего общего
образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению нормативов
«Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО».
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической
культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 5 класса данная цель
конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в
бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и
нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации
здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.
Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических
качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой укрепления
их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным
достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в организации
самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной
физической культурой, возможностью познания своих физических спосбностей и их
целенаправленного развития.
Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации
школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского
олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию.
В число практических результатов данного направления входит формирование положительных
навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры,
организации совместной учебной и консультативной деятельности.
Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования
в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в
развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится

возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», которое
представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о
физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационнопроцессуальным (физическое совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно
значимого смысла, содержание рабочей программы представляется системой модулей, которые входят
структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая
атлетика, зимние виды спорта
(на примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание. Данные модули в своём предметном
содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение ими
технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого
разрабатывается образовательной организацией на основе Примерных модульных программ по
физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством
просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативных
модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную деятельность.
Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации,
модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания
базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем. В
настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля,
представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 5 классе на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, суммарно 102 часа.
Вариативные модули (не менее 1 часа в неделю) могут быть реализованы во внеурочной деятельности,
в том числе в форме сетевого взаимодействия с организациями системы дополнительного образования
детей.
При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты,
зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования».

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре. Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и
формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре; организация
спортивной работы в общеобразовательной школе.
Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической
культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга.
Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Г реции, характеристика их содержания и
правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с
умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определение основных
индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении
Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель
физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой
деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физических
упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения.
Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в
домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждение травматизма.
Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных
занятий физической культуры и спортом.
Составление дневника физической культуры.
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и значение
физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.
Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики в процессе
учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой.
Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации; формирование
телосложения с использованием внешних отягощений.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительной
деятельности в здоровом образе жизни современного человека.
Модуль «Гимнастика». Кувырки вперёд и назад в группировке; кувырки вперёд ноги «скрестно»;
кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через гимнастического козла ноги
врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки).
Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на
90°, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом
(девочки). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым
боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом вверх. Расхождение на
гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».
Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с
высокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в
длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега.
Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на
дальность с трёх шагов разбега.
Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом;
повороты на лыжах переступанием на месте и в движении по учебной дистанции; подъём по пологому
склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке; преодоление небольших бугров и впадин при
спуске с пологого склона.
Модуль «Спортивные игры».

Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на месте и в
движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места;
ранее разученные технические действия с мячом.
Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте
и в движении; ранее разученные технические действия с мячом.
Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега; остановка
катящегося мяча способом «наступания»; ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; обводка
мячом ориентиров (конусов).
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений,
упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с
использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем
физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Г отовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской
Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать
традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при
организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом,
оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий
физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила
техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения,
самовыражению в избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных
представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом
самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его
укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного
влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия
по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после
значительных умственных и физических нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом,
проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору
спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов,
противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении
учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой,
планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и
потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и
спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической
деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных
Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского
движения, приводить примеры её гуманистической направленности;

анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных
качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое
предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники
безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями
показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять
причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по
профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств,
состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического
упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий
физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых
площадках и правилами предупреждения травматизма.
Универсальные коммуникативные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах
техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий
физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными
возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и
регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы
движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения задач
обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими
учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их
устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения,
рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления,
выяснять способы их устранения.
Универсальные учебные регулятивные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной
функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма,
развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;
составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно
разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на
указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций,
признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при
совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей
команды и команды соперников;

организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий

физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и
признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:
выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях
физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга;
проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со стандартами, составлять
комплексы упражнений по коррекции и профилактике её нарушения, планировать их выполнение в
режиме дня;
составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за показателями физического
развития и физической подготовленности, планировать содержание и регулярность проведения
самостоятельных занятий;
осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы
упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики;
выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости,
координации и формирование телосложения;
выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом «напрыгивания
с последующим спрыгиванием» (девочки);
выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики); в
передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами,
подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);
передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым способом вверх и
по диагонали;
выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции; демонстрировать
технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;
передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом (для бесснежных районов — имитация
передвижения);
демонстрировать технические действия в спортивных играх:
баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача мяча
двумя руками от груди с места и в движении);
волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая нижняя
подача);
футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча, удар
по неподвижному мячу с небольшого разбега);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом
индивидуальных и возрастно-половых особенностей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

всего

Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
1.1.

Знакомство с программным материалом и требованиями к его освоению

1

1.2.

Знакомство с системой дополнительного обучения физической культуре и организацией спортивной работы в школе

1

Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» и значением здорового образа жизни в жизнедеятельности современного
человека

1

Знакомство с историей древних Олимпийских игр

1

1.3.

1.4.

Итого по разделу

3

Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1.

Режим дня и его значение для современного школьника

1

2.2.

Самостоятельное составление индивидуального режима дня

1

2.3.

Физическое развитие человека и факторы, влияющие на его показатели

1

2.4.

Осанка как показатель физического развития и здоровья школьника

1

2.5.

Измерение индивидуальных показателей физического развития

2.6.

Упражнения для профилактики нарушения осанки

2.7.

Организация и проведение самостоятельных занятий

2.8.

Процедура определения состояния организма с помощью одномоментной функциональной пробы

2.9.

Исследование влияния оздоровительных форм занятий физической культурой на работу сердца

2.10

Ведение дневника физической культуры

Итого по разделу
Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
3.1.

Знакомство с понятием «физкультурно-оздоровительная деятельность

3.2.

Упражнения утренней зарядки

3.3.

Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики

3.4.

Водные процедуры после утренней зарядки

3.5.

Упражнения на развитие гибкости

3.6.

Упражнения на развитие координации

Дата
изучения

Количество часов

5

контрольные
работы

практические
работы

Виды
деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

3.7.

Упражнения на формирование телосложения

3.8.

Модуль «Гимнастика». Знакомство с понятием «спортивно-оздоровительная деятельность

3.9.

Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд в группировке

3.10.

Модуль «Гимнастика». Кувырок назад в группировке

3.11.

Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд ноги «скрёстно»

3.12.

Модуль «Гимнастика». Кувырок назад из стойки на лопатках

3.13.

Модуль «Гимнастика». Опорный прыжок на гимнастического козла

3.14.

Модуль «Гимнастика». Гимнастическая комбинация на низком гимнастическом бревне

3.15.

Модуль «Гимнастика». Лазанье и перелезание на гимнастической стенке

3.16.

Модуль «Гимнастика». Расхождение на гимнастической скамейке в парах

3.17.

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции

3.18.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений
на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой

3.19.

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции

3.20.

Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

3.21.

3.22.
3.23.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях прыжками и со
способами их использования для развития скоростно-силовых способностей
Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча в неподвижную мишень
Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями по технике безопасности при выполнении упражнений в метании
малого мяча и со способами их использования для развития точности движения

3.24.

Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча на дальность

3.25.

Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом

3.26.
Модуль «Зимние виды спорта». Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях лыжной
подготовкой; способами использования упражнений в передвижении на лыжах для развития выносливости
3.27.

Модуль «Зимние виды спорта». Повороты на лыжах способом переступания

3.28.

Модуль «Зимние виды спорта». Подъём в горку на лыжах способом «лесенка»

3.29.

Модуль «Зимние виды спорта». Спуск на лыжах с пологого склона

3.30.

Модуль «Зимние виды спорта». Преодоление небольших препятствий при спуске с пологого склона

3.31.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди

3.32.

3.33.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и
подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол
Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Ведение баскетбольного мяча

3.34.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места

3.35.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Прямая нижняя подача мяча в волейболе

3.36.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и
подводящих упражнений для освоения технических действий игры волейбол

3.37.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу

3.38.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху

3.39.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Удар по неподвижному мячу

3.40.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и
подводящих упражнений для освоения технических действий игры футбол

3.41.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы

3.42.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Ведение футбольного мяча

3.43.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Обводка мячом ориентиров

Итого по разделу

64

Раздел 4. СПОРТ
4.1.

30
Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической
подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

Итого по разделу

30

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

1.

2.
3.

4.

Тема урока

всего

Инструктаж по
техникебезопасности.Легкоатлетическиеупражнения.
Развитие скоростныхспособностей. Низкий
старт.Стартовый разгон
Высокий старт. Старт сопорой на одну руку

контрольные
работы

изучения
практические
работы

8.

1

1

Практическая
работа;

1

1

Практическая
работа;
Практическая
работа;

1

Финальное усилие.Эстафеты
1

1

Практическая
работа;

1

1

Практическая
работа;

1

1

Практическая
работа;

1

1

Практическая
работа;

1

1

Развитие скоростнойвыносливости

Развитие скоростныхспособностей методомкруговой
тренировки.

9.

Развитие скоростно-силовыхспособностей.

10.

Метание мяча на дальность.

11.

Развитие силовыхспособностей и прыгучести.Прыжки в
высоту.

контроля
Практическая
работа;

Спринтерский бег. Эстафеты

7.

формы

1

Развитие скоростныхспособностей. Бег подистанции.

6.

Виды,

1

1
5.

Дата

Количество часов

1
1

12.

Прыжок в длину с разбега

1

13.

Развитие выносливости.Кроссовая подготовка.

1

14.

Развитие силово

1

15.

П р е о д о л е н и е п р е п я тс т в и й

1

16.

Кроссовая подготовка.Преодоление препятствий

1

17.

Переменный бег

1

18.

Челночный бег

1

19.

Гладкий бег

1

20.

Кроссовая подготовка

1

21.

Основы знаний. Историяотечественного с

1

22.

Основы знаний.

1

23.

Развитие гибкости.

1

24.

Акробатические упражнения

1

25.

Стойки и передвижения,повороты, остановки

1

26.

Ловля и передача мяча.

1

27.

Развитие гибкости

1

28.

Развитие ловкости.Упражнения в равновесии

1

29.

Опорный прыжок

1

30.

Ведение мяча

1

31.

Бросок мяча в кольцо.

1

32.

Развитие силовых способност 1

1

33.

Т а к т и к а с в о б о д н о г он а п а д е н и я

1

34.

Игровые задания

1

35.

Значение зрения в жизничеловека.
Профилактиказаболеваний зр

1

36.

Основы знаний. Познай себя.

1

37.

Волейбол. Стойки ипередвижения, повороты,останов

1

38.

Прием и передача мяча.

1

39.

Гимнастика. Упражнения ввисе и упорах

1

40.

Упражнения в висе и упорах

1

41.

Волейбол. Нижняя подача мя

1

42.

Нижняя подача мяча.

1

43.

Нападающий удар (н/у.).

1

44.

Волейбол. Развитиекоординационныхспособностей.

1

45.

Развитие координационныхспособностей.

1

46.

Тактика игры.

1

47.

Баскетбол. Вырывание ивыбивание мяча

1

48.

Вырывание и выбиваниемяча.

1

49.

Нападение быстрымпрорывом.

1

50.

Взаимодействие двухигроков

1

51.

Взаимодействие двухигроков

1

52.

1
Р а з в и т и е к о н д и ц и о нн ы х и к о о р д и н а ц и о нн ы
х с п о с о б н о с т е й.

53.

Основы знаний.Психологическиеособенности
возрастногоразвити

1

54.

Основы знаний. Вредныепривычк

1

55.

Развитие выносливости.

1

56.

Переменный бег

1

57.

Переменный бег

1

58.

Кроссовая подготовка

1

59.

Развитие силовойвыносливост

1

60.

Гладкий бег

1

61.

Развитие скоростныхспособностей. Стартовыйразго

1

62.

Высокий старт

1

63.

Финишное ускорение. Эстаф

1

64.

Развитие скоростныхс пособностей

1

65.

Метание мяча на дальность.

1

66.

Развитие силовыхспособностей и прыгучести

1

67.

Прыжок в длину с разбега

1

68.

Урок соревнование.

1

69.

Виды легкой атлетики

1

70.

В з а и м о д е й с т в и е д в ух и г р о к о в

1

71.

В з а и м о д е й с т в и е д в ух и г р о к о в

1

72.

Взаимодействие двух игрок

1

73.

Игровые задания

1

74.

Игровые задания

1

75.

Развитие
кондиционныхикоординационныхспособност

1

Развитие
кондиционныхикоординационныхспособнос

1

Развитие
кондиционныхикоординационныхспособнос

1

78.

Основы знаний.Вредныепривычки.

1

79.

Развитие выносливости.

1

80.

Развитие выносливости..

1

81.

Переменный бег

1

82.

Развитие выносливости.

1

83.

Кроссовая подготовка

1

84.

Кроссовая подготовка

1

85.

Развитие силовой выносл

1

86.

Гладкий бег

1

76.

77.

87.

Р а з в и т и е с к о р о с т н ых с п о с о б н о с т е й.Стартовый
р

1

88.

Развитиескоростныхспособностей.Стартовый

1

89.

Высокий старт

1

90.

Финишное ускорение.Эстафеты.

1

91.

Финишное ускорение.Эстафеты

1

92.

Развитиескоростныхспособностей.

1

93.

Развитиескоростнойвыносливости

1

94.

Развитие скоростно-силовыхспособностей.

1

95.

Развитие скоростно-силовыхспособностей.

1

96.

Метание мяча на дальность.

1

97.

Метание мяча на дальность.

1

98.

Развитие силовыхспособностейи прыгучести

1

99.

Прыжок в длину с разбега.

1

100. Прыжок в длину с разбега.

1

101. Урок соревнование.

1

102. Итоговый урок

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

1

8

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура, 5-7 класс/Гурьев С.В.; под редакцией Виленского М.Я., ООО «Русское словоучебник»;
Введите свой вариант:вариант:Физическая культура. 5-7 классы. В. И. Лях
http://calameo.download/004956933391daf85fb74
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Лях В. И.
Физическая культура. Методические рекомендации. 5—7 классы: учеб.пособие для общеобразоват. В.
И. Лях. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2017 — 175 с. —
(Школа России). — ISBN 978-5-09-042783-8.
Лях В. И. Физическая культура. Методические рекомендации. 5—7 классы: учеб. пособие для
общеобразоват. В. И. Лях. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2017 — 175 с. — (Школа России). — ISBN
978-5-09-042783-8.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://galnar.jimdofree.com/цоры-по-физкультуре/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
http://www.ucheba.com/pos_rus/perechen_rao/rao_fiz.htm
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
http://www.ucheba.com/pos_rus/perechen_rao/rao_fiz.htm

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 555555

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».